Рейтинг@Mail.ru
Расширение границ Москвы заставит пересмотреть "транспортный генплан" - Недвижимость РИА Новости, 21.11.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Расширение границ Москвы заставит пересмотреть "транспортный генплан"

Читать в
Дзен
Расширение границ Москвы, целью которого в первую очередь является избавление Москвы от пробок, внесет коррективы в программу развития московского транспортного узла, которую чиновники уже готовятся пересматривать с учетом новых территорий. Эксперты же предполагают, что новая дорожно-транспортная инфраструктура может быть создана в течение пяти-семи лет.
МОСКВА, 13 июля - РИА Новости. Расширение границ Москвы, целью которого в первую очередь является избавление Москвы от пробок, внесет коррективы в программу развития московского транспортного узла, которую чиновники уже готовятся пересматривать с учетом новых территорий. Эксперты же предполагают, что новая дорожно-транспортная инфраструктура может быть создана в течение пяти-семи лет.

Президент РФ Дмитрий Медведев, выступая на Петербургском экономическом форуме в июне, предложил расширить границы Москвы, создав "столичный федеральный округ", и перенести значительную часть госучреждений за пределы существующих границ города. Это должно улучшить транспортную ситуацию в мегаполисе. В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что территория столицы будет расширена в 2,4 раза за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом МЖД.

Транспортный генплан пересмотрят

Теперь московским властям предстоит скорректировать программу развития московского транспортного узла, рассчитанную на 2012-2016 годы с перспективой до 2020 года.

Как сообщил РИА Новости во вторник заммэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов, несмотря на то, что программа несколько месяцев назад была одобрена столичным правительством и министерством транспорта РФ, документ может быть пересмотрен, как только новые границы Москвы будут законодательно определены.

"У нас есть программа развития московского транспортного узла, которая учитывает еще и территорию Московской области. Поэтому предлагаемыми решениями, если они примут законную силу, необходимо будет провести корректировку указанной программы, уже в сторону тех территориальных изменений, которые будут происходить", - пояснил Лямов.

По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, для создания и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичного федерального округа потребуется около семи лет, при этом на проектные работы уйдет 1,5-2 года, и еще порядка пяти лет потребуется на строительные работы.

При этом заммэра уверен, что расширение территории Москвы позволит существенно решить проблему пробок в центре города благодаря переносу большинства госучреждений за пределы города, а эксперт полагает, что осью развития новой территории столицы является Калужское шоссе.

"Там придется начинать работы уже завтра, не дожидаясь окончательного решения по границам нового федерального округа", - сказал Блинкин РИА Новости.

Дело не терпит

В свою очередь, исполнительный директор Московского транспортного союза (МТС) Юрий Свешников считает, что уже сейчас необходимо "вытягивать" скоростные маршруты общественного транспорта за пределы МКАД. Он напомнил, что такая работа уже проводится на Ленинградском и Варшавском шоссе, где планируется создать выделенные полосы для общественного транспорта в сторону области.
"Но для начала надо понимать, что на этих новых территориях будет, что может измениться с точки зрения пассажиропотока. Если там будут жилые районы - то это одно, если административные здания - то другое, если заводы - то третье. И от этого будет зависеть и транспортная ситуация, и пассажиропоток", - отметил Свешников в беседе с РИА Новости во вторник.

По его словам, власти двух субъектов, и Москвы, и Подмосковья, уже ведут совместную работу в транспортной сфере. В частности, подписано соглашение, которое предусматривает, что таксисты Москвы области могут работать на территории обоих субъектов по одному разрешению, а с 2009 года действует порядок организации автобусных маршрутов в московском регионе.

"Ведь больше одного миллиона людей ежедневно приезжают в Москву из области", - подчеркнул собеседник агентства.

По его мнению, разгрузить столичные дороги сможет не только вывод госучреждений за пределы МКАД, но и переселение туда чиновников.

"Если говорить о городе-спутнике, то надо смотреть, будут ли чиновники только на работу ездить туда, или они и жить там будут. Это тоже позволит решить некоторые проблемы в области транспорта", - добавил Свешников.

"Пока рано говорить и делать какие-либо прогнозы. Надо сначала посмотреть перераспределение пассажиропотока", - заключил собеседник агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала