МОСКВА, 13 июля - РИА Новости. Шестнадцать транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на основе крупных железнодорожных станций в Москве и Подмосковье планируется построить до 2020 года, шесть из них появятся до 2015 года, следует из материалов, опубликованных на интернет-портале столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
ТПУ, основная задача которых - разгрузить столичные дороги и сократить пробки на подъездах к Москве и в самой столице, позволят автомобилистам оставить машину на парковке и далее ехать общественным транспортом. ТПУ будут строить и у станций метро, и на основе железнодорожных платформ.
По информации департамента, на краткосрочный период, то есть в 2013-2015 годах, запланировано строительство четырех ТПУ: на станции Пушкино Ярославского направления МЖД, на платформе Люберцы Рязанского направления, в Котельниках и Химках. Их проектирование начнется в 2012 году.
ТПУ, основная задача которых - разгрузить столичные дороги и сократить пробки на подъездах к Москве и в самой столице, позволят автомобилистам оставить машину на парковке и далее ехать общественным транспортом. ТПУ будут строить и у станций метро, и на основе железнодорожных платформ.
По информации департамента, на краткосрочный период, то есть в 2013-2015 годах, запланировано строительство четырех ТПУ: на станции Пушкино Ярославского направления МЖД, на платформе Люберцы Рязанского направления, в Котельниках и Химках. Их проектирование начнется в 2012 году.
Кроме того, до 2015 года планируется создать ТПУ на станциях Голутвин Рязанского направления МЖД и Сергиев-Посад Ярославского направления.
А на период 2016-2020 годов, по данным департамента, запланировано строительство еще 10 ТПУ возле станций железной дороги: в Чехове, Орехово-Зуево, Балашихе, Домодедово, а также на станциях Лобня, Щербинка, Мытищи, Трехгорка, Кубинка и Щелково. Все это крупные города, многие жители которых ездят на работу или учебу в столицу.
Как уточняется в материалах департамента, в состав ТПУ будет входить пункт диспетчеризации маршрутов, зона посадки-высадки пассажиров, зона пешеходного или механизированного перемещения пассажиров с одного вида транспорта на другой, сервисная зона с медпунктами, туалетами, билетными кассами и терминалами, помещениями ожидания пассажиров. Также обязательными элементами ТПУ являются информационно-справочный комплекс с автоматизированной системой контроля проезда (АСКП) и спутниковой навигацией городского транспорта, система фото- и видеофиксации, а также технические средства организации движения.
На территории ТПУ разместится перехватывающий паркинг для легковых автомобилей. При этом предусмотрена и плоскостная парковка, и капитальный многоуровневый паркинг, соединенный переходами и лифтами с транспортным терминалом, которым в ночное время смогут пользоваться жители близлежащих домов. Также на ТПУ будет отстойно-разворотная площадка с помещениями для отдыха водителей и диспетчеров между сменами и пунктами питания. Также на ТПУ будут размещены пункты мелкой торговли и сервиса.
А на период 2016-2020 годов, по данным департамента, запланировано строительство еще 10 ТПУ возле станций железной дороги: в Чехове, Орехово-Зуево, Балашихе, Домодедово, а также на станциях Лобня, Щербинка, Мытищи, Трехгорка, Кубинка и Щелково. Все это крупные города, многие жители которых ездят на работу или учебу в столицу.
Как уточняется в материалах департамента, в состав ТПУ будет входить пункт диспетчеризации маршрутов, зона посадки-высадки пассажиров, зона пешеходного или механизированного перемещения пассажиров с одного вида транспорта на другой, сервисная зона с медпунктами, туалетами, билетными кассами и терминалами, помещениями ожидания пассажиров. Также обязательными элементами ТПУ являются информационно-справочный комплекс с автоматизированной системой контроля проезда (АСКП) и спутниковой навигацией городского транспорта, система фото- и видеофиксации, а также технические средства организации движения.
На территории ТПУ разместится перехватывающий паркинг для легковых автомобилей. При этом предусмотрена и плоскостная парковка, и капитальный многоуровневый паркинг, соединенный переходами и лифтами с транспортным терминалом, которым в ночное время смогут пользоваться жители близлежащих домов. Также на ТПУ будет отстойно-разворотная площадка с помещениями для отдыха водителей и диспетчеров между сменами и пунктами питания. Также на ТПУ будут размещены пункты мелкой торговли и сервиса.