МОСКВА, 12 июля - РИА Новости. Около семи лет может потребоваться для создания и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичного федерального округа, сообщил РИА Новости во вторник научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Ранее президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав "столичный федеральный округ", и перенести значительную часть госучреждений за пределы существующих границ города. Это должно, в том числе, облегчить транспортную ситуацию в нем. В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что территория столицы будет расширена в 2,4 раза за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги.
"Нам надо уложиться в семь лет (для решения транспортных вопросов). На проектные работы уйдет 1,5-2 года, а порядка пяти лет потребуется на строительство дорожно-транспортной инфраструктуры", - сказал Блинкин.
Ранее президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав "столичный федеральный округ", и перенести значительную часть госучреждений за пределы существующих границ города. Это должно, в том числе, облегчить транспортную ситуацию в нем. В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что территория столицы будет расширена в 2,4 раза за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги.
"Нам надо уложиться в семь лет (для решения транспортных вопросов). На проектные работы уйдет 1,5-2 года, а порядка пяти лет потребуется на строительство дорожно-транспортной инфраструктуры", - сказал Блинкин.
Все вопросы, связанные с созданием нового федерального округа, будут детально рассматриваться. При этом в целом предполагается переход от моноцентричного города к полицентричному, заявил он.
"Осью новой территории является Калужское шоссе. Там придется начинать работы уже завтра, не дожидаясь окончательного решения по границам нового федерального округа", - отметил Блинкин.
Предстоит сделать, в частности, дорожную развязку и транспортный узел.
"Если идти по границам новой территории, то нужно замкнуть дороги на малом кольце железной дороги. Это потребность уже завтрашнего дня", - добавил он. Научный руководитель сообщил, что следует ввести мораторий на "стихийную приватизацию полос отвода" на присоединенных территориях.
"Вдоль дорог в настоящее время владельцы земельных участков выстраивают заборы даже там, где идет придорожная полоса, полоса отвода", - пояснил собеседник агентства. Он отметил, что узкие дороги необходимо будет расширять и "приводить в цивилизованное состояние".
Также серьезной проблемой являются очереди, в которых приходится стоять автомобилистам при выезде с Киевского шоссе на МКАД. Блинкин заявил, что будет разработана и транспортная сетка для нового участка Москвы, рельсовая система.
"Все эти вопросы будут решаться в едином комплексе развития территории", - добавил он.
Блинкин подчеркнул, что транспортные вопросы будут решаться, в том числе, при участии Московской области, конструктивный диалог с властями которой уже удалось наладить.
Ранее власти Москвы и Подмосковья подписали соглашение, которое касается целого ряда территорий и официально определяет границы, которые по факту за последние десятилетия сильно изменились по мере разрастания территории Москвы, но не были закреплены законодательно. Соглашение уже утверждено региональными парламентами. Теперь документ должен поступить в Совет Федерации, на основании решения которого и будут изменены границы.
Согласно документу, в границы Москвы включены 102 земельных участка общей площадью 723 гектара, а к Московской области переходят 162 земельных участка общей площадью 328 гектаров, в том числе Толстопальцево - 216 гектаров. Основные изменения касаются корректировок границы вдоль Московской кольцевой автодороги: транспортные развязки передаются Москве, а все строения и сооружения вдоль МКАД остаются в Московской области.
Исторически границы Москвы расширялись неоднократно. В начале XX века черта города проходила по линии Малого кольца Московской железной дороги. В границах Генерального плана 1935 года территория города составляла 60 тысяч гектаров при населении города в 3,5 миллиона человек. В 1961 году граница города была установлена по МКАД, территория города увеличилась до 88 тысяч гектаров, а население - до шести миллионов человек.
В настоящее время территория города составляет 107 тысяч гектаров, а население - 11,5 миллиона человек. Таким образом, за 50 лет территория города выросла в 1,2 раза, а численность населения - практически в 2 раза. В результате современная Москва превратилась в один из самых густонаселенных мегаполисов Европы и мира.
Плотность населения в российской столице составляет 11 тысяч человек на квадратный километр, в то время как в Берлине она составляет менее четырех тысяч человек на квадратный километр, в Париже, Лондоне, Нью-Йорке в сопоставимых границах - менее семи тысяч человек на квадратный километр. Обеспеченность жильем жителей Москвы - одна из самых низких среди других регионов России (19 квадратных километров на человека), тогда как в среднем по стране она составляет 22,8 квадратных километра на человека.
"Осью новой территории является Калужское шоссе. Там придется начинать работы уже завтра, не дожидаясь окончательного решения по границам нового федерального округа", - отметил Блинкин.
Предстоит сделать, в частности, дорожную развязку и транспортный узел.
"Если идти по границам новой территории, то нужно замкнуть дороги на малом кольце железной дороги. Это потребность уже завтрашнего дня", - добавил он. Научный руководитель сообщил, что следует ввести мораторий на "стихийную приватизацию полос отвода" на присоединенных территориях.
"Вдоль дорог в настоящее время владельцы земельных участков выстраивают заборы даже там, где идет придорожная полоса, полоса отвода", - пояснил собеседник агентства. Он отметил, что узкие дороги необходимо будет расширять и "приводить в цивилизованное состояние".
Также серьезной проблемой являются очереди, в которых приходится стоять автомобилистам при выезде с Киевского шоссе на МКАД. Блинкин заявил, что будет разработана и транспортная сетка для нового участка Москвы, рельсовая система.
"Все эти вопросы будут решаться в едином комплексе развития территории", - добавил он.
Блинкин подчеркнул, что транспортные вопросы будут решаться, в том числе, при участии Московской области, конструктивный диалог с властями которой уже удалось наладить.
Ранее власти Москвы и Подмосковья подписали соглашение, которое касается целого ряда территорий и официально определяет границы, которые по факту за последние десятилетия сильно изменились по мере разрастания территории Москвы, но не были закреплены законодательно. Соглашение уже утверждено региональными парламентами. Теперь документ должен поступить в Совет Федерации, на основании решения которого и будут изменены границы.
Согласно документу, в границы Москвы включены 102 земельных участка общей площадью 723 гектара, а к Московской области переходят 162 земельных участка общей площадью 328 гектаров, в том числе Толстопальцево - 216 гектаров. Основные изменения касаются корректировок границы вдоль Московской кольцевой автодороги: транспортные развязки передаются Москве, а все строения и сооружения вдоль МКАД остаются в Московской области.
Исторически границы Москвы расширялись неоднократно. В начале XX века черта города проходила по линии Малого кольца Московской железной дороги. В границах Генерального плана 1935 года территория города составляла 60 тысяч гектаров при населении города в 3,5 миллиона человек. В 1961 году граница города была установлена по МКАД, территория города увеличилась до 88 тысяч гектаров, а население - до шести миллионов человек.
В настоящее время территория города составляет 107 тысяч гектаров, а население - 11,5 миллиона человек. Таким образом, за 50 лет территория города выросла в 1,2 раза, а численность населения - практически в 2 раза. В результате современная Москва превратилась в один из самых густонаселенных мегаполисов Европы и мира.
Плотность населения в российской столице составляет 11 тысяч человек на квадратный километр, в то время как в Берлине она составляет менее четырех тысяч человек на квадратный километр, в Париже, Лондоне, Нью-Йорке в сопоставимых границах - менее семи тысяч человек на квадратный километр. Обеспеченность жильем жителей Москвы - одна из самых низких среди других регионов России (19 квадратных километров на человека), тогда как в среднем по стране она составляет 22,8 квадратных километра на человека.