Рейтинг@Mail.ru
Дорожно-транспортную инфраструктуру столичного округа создадут за семь лет - Недвижимость РИА Новости, 21.11.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дорожно-транспортную инфраструктуру столичного округа создадут за семь лет

Читать в
Дзен
Около семи лет может потребоваться для создания и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичного федерального округа, сообщил РИА Новости во вторник научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
МОСКВА, 12 июля - РИА Новости. Около семи лет может потребоваться для создания и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичного федерального округа, сообщил РИА Новости во вторник научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Ранее президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав "столичный федеральный округ", и перенести значительную часть госучреждений за пределы существующих границ города. Это должно, в том числе, облегчить транспортную ситуацию в нем. В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что территория столицы будет расширена в 2,4 раза за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги.

"Нам надо уложиться в семь лет (для решения транспортных вопросов). На проектные работы уйдет 1,5-2 года, а порядка пяти лет потребуется на строительство дорожно-транспортной инфраструктуры", - сказал Блинкин.

Все вопросы, связанные с созданием нового федерального округа, будут детально рассматриваться. При этом в целом предполагается переход от моноцентричного города к полицентричному, заявил он.

"Осью новой территории является Калужское шоссе. Там придется начинать работы уже завтра, не дожидаясь окончательного решения по границам нового федерального округа", - отметил Блинкин.
Предстоит сделать, в частности, дорожную развязку и транспортный узел.

"Если идти по границам новой территории, то нужно замкнуть дороги на малом кольце железной дороги. Это потребность уже завтрашнего дня", - добавил он. Научный руководитель сообщил, что следует ввести мораторий на "стихийную приватизацию полос отвода" на присоединенных территориях.

"Вдоль дорог в настоящее время владельцы земельных участков выстраивают заборы даже там, где идет придорожная полоса, полоса отвода", - пояснил собеседник агентства. Он отметил, что узкие дороги необходимо будет расширять и "приводить в цивилизованное состояние".

Также серьезной проблемой являются очереди, в которых приходится стоять автомобилистам при выезде с Киевского шоссе на МКАД. Блинкин заявил, что будет разработана и транспортная сетка для нового участка Москвы, рельсовая система.

"Все эти вопросы будут решаться в едином комплексе развития территории", - добавил он.

Блинкин подчеркнул, что транспортные вопросы будут решаться, в том числе, при участии Московской области, конструктивный диалог с властями которой уже удалось наладить.

Ранее власти Москвы и Подмосковья подписали соглашение, которое касается целого ряда территорий и официально определяет границы, которые по факту за последние десятилетия сильно изменились по мере разрастания территории Москвы, но не были закреплены законодательно. Соглашение уже утверждено региональными парламентами. Теперь документ должен поступить в Совет Федерации, на основании решения которого и будут изменены границы.

Согласно документу, в границы Москвы включены 102 земельных участка общей площадью 723 гектара, а к Московской области переходят 162 земельных участка общей площадью 328 гектаров, в том числе Толстопальцево - 216 гектаров. Основные изменения касаются корректировок границы вдоль Московской кольцевой автодороги: транспортные развязки передаются Москве, а все строения и сооружения вдоль МКАД остаются в Московской области.

Исторически границы Москвы расширялись неоднократно. В начале XX века черта города проходила по линии Малого кольца Московской железной дороги. В границах Генерального плана 1935 года территория города составляла 60 тысяч гектаров при населении города в 3,5 миллиона человек. В 1961 году граница города была установлена по МКАД, территория города увеличилась до 88 тысяч гектаров, а население - до шести миллионов человек.

В настоящее время территория города составляет 107 тысяч гектаров, а население - 11,5 миллиона человек. Таким образом, за 50 лет территория города выросла в 1,2 раза, а численность населения - практически в 2 раза. В результате современная Москва превратилась в один из самых густонаселенных мегаполисов Европы и мира.

Плотность населения в российской столице составляет 11 тысяч человек на квадратный километр, в то время как в Берлине она составляет менее четырех тысяч человек на квадратный километр, в Париже, Лондоне, Нью-Йорке в сопоставимых границах - менее семи тысяч человек на квадратный километр. Обеспеченность жильем жителей Москвы - одна из самых низких среди других регионов России (19 квадратных километров на человека), тогда как в среднем по стране она составляет 22,8 квадратных километра на человека.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала