С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 июля - РИА Новости. Председатель правительства РФ Владимир Путин в четверг в Петербурге ознакомился с проектом Орловского тоннеля под Невой, назвал его важным, и выразил надежду, что он будет построен в срок.
"Действительно, проект очень большой и нужный. Он недешевый - около 2 миллиардов долларов, одну треть берет на себя федеральный бюджет. Мы очень рассчитываем, что подрядчики будут работать эффективно и в срок", - сказал Путин.
В свою очередь губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, представляя проект, подчеркнула, что он необходим городу с учетом интенсивности движения. Она напомнила, что в период навигации в северной столице возникают сложности с транспортным сообщением.
"Действительно, проект очень большой и нужный. Он недешевый - около 2 миллиардов долларов, одну треть берет на себя федеральный бюджет. Мы очень рассчитываем, что подрядчики будут работать эффективно и в срок", - сказал Путин.
В свою очередь губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, представляя проект, подчеркнула, что он необходим городу с учетом интенсивности движения. Она напомнила, что в период навигации в северной столице возникают сложности с транспортным сообщением.
"Естественно, нужна круглосуточная переправа", - сказала Матвиенко.
По ее словам, с открытием тоннеля увеличился время разводки петербургских мостов, что важно для экономического развития страны.
Губернатор напомнила, что город работал над этим проектом несколько лет. Он получил поддержку правительства и инвесторов. Проект будет финансироваться равными долями - по 33% из городского бюджета, из Инвестфонда РФ и за счет средств инвестора.
Матвиенко напомнила, что несколько дней назад власти города подписали с немецкой компанией "Херренкнехт" соглашение, по которому она создаст щит диаметром 19 метров для прокладки тоннеля.
Орловский тоннель обеспечит круглосуточное движение автотранспорта по городу, даже в те месяцы, когда на Неве разрешена навигация.
По ее словам, с открытием тоннеля увеличился время разводки петербургских мостов, что важно для экономического развития страны.
Губернатор напомнила, что город работал над этим проектом несколько лет. Он получил поддержку правительства и инвесторов. Проект будет финансироваться равными долями - по 33% из городского бюджета, из Инвестфонда РФ и за счет средств инвестора.
Матвиенко напомнила, что несколько дней назад власти города подписали с немецкой компанией "Херренкнехт" соглашение, по которому она создаст щит диаметром 19 метров для прокладки тоннеля.
Орловский тоннель обеспечит круглосуточное движение автотранспорта по городу, даже в те месяцы, когда на Неве разрешена навигация.
Нулевая фаза строительства начнется в сентябре, а непосредственное создание тоннеля может стартовать примерно через два года, когда закончится создание проходческого щита.
Тоннель, длина которого составит 1,7 километра, планируется построить к началу 2016 года. Движение по нему будет платным и составит ориентировочно 50 рублей с автомобиля. Пропускная способность - 60 тысяч автомобилей в сутки.
Концессионное соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля правительство Петербурга и ООО "Невская концессионная компания" подписали в середине прошлого года.
Тоннель, длина которого составит 1,7 километра, планируется построить к началу 2016 года. Движение по нему будет платным и составит ориентировочно 50 рублей с автомобиля. Пропускная способность - 60 тысяч автомобилей в сутки.
Концессионное соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля правительство Петербурга и ООО "Невская концессионная компания" подписали в середине прошлого года.