МОСКВА, 30 июня - РИА Новости. Стоимость цемента в России с марта выросла в два раза - до 6 тысяч рублей за тонну и продолжает расти, рассказал в четверг на пресс-конференции в РИА Новости президент Ассоциации строителей России (АСР) Николай Кошман.
По его словам, в августе цена может перевалить отметку в 10 тысяч рублей.
Потребление цемента в России может увеличиться до 15% в 2011 г - эксперты
"А это надо у производителей спросить, с чем связан такой рост на цемент", - указал он, отметив, что причина роста цен может быть в недостатке цементовозов.
Кошман охарактеризовал ситуацию на рынке как "тяжелейшую" и подчеркнул, что подобное удорожание цемента может стимулировать рост спроса в РФ на цемент из-за границы, например, из Турции и Китая.
В свою очередь, пресс-служба ОАО "Первая грузовая компания" отметила, что в рабочем парке компании более 11 тысяч цементовозов, около 20 тысяч хоппер-цементовозов принадлежат другим российским собственникам и железным дорогам колеи 1520.
ПГК отмечает, что в последнее время производство и сбыт цемента носят ярко выраженный сезонный характер. При круглогодичном производстве, считают в компании, существующий парк цементовозов полностью (и даже с избытком на 20%) покрывал бы все потребности грузовладельцев, погасив неизбежную сезонную активность цементных трейдеров.
"Сезонность наблюдается при перевозках многих грузов, но при этом не превышает 15%, в то время как производство цемента зимой и летом различается в два раза. В результате зимой более 6 тысяч цементовозов простаивают без работы. Производителям желательно задуматься о возрождении круглогодичного производства и сбыта цемента, что позволит равномерно распределить нагрузку на транспортников", - говорится в сообщении ПГК.
Компания сообщила, что, принимая во внимание сезонный фактор, в прошлом году предлагала грузовладельцам обсудить возможность реализации инвестпрограммы в части обновления парка цементовозов, но идея не нашла поддержки. С момента подобных переговоров и до выхода вагонов с заводов, по данным компании, требуется около 1,5 лет.
"ПГК готова обновлять парк, но при условии, что вагон обеспечивает необходимую для этого доходность. Существующая среднегодовая ставка (порядка 550 рублей/сутки) не только не позволяет инвестировать средства в покупку нового подвижного состава, но и поддерживать парк в надлежащем рабочем состоянии", - пояснили в компании.