ВЛАДИВОСТОК, 30 июня - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев рассчитывает, что возводимый к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке мост на остров Русский будет сделан качественно и в срок.
Осматривая сегодня стройку, глава государства потребовал твердых обещаний от строителей и министров, что мост будет сдан вовремя.
"Могу я быть уверен, что вы построите в срок? Обещаете, гарантируете?" - жестко спросил президент.
Осматривая сегодня стройку, глава государства потребовал твердых обещаний от строителей и министров, что мост будет сдан вовремя.
"Могу я быть уверен, что вы построите в срок? Обещаете, гарантируете?" - жестко спросил президент.
"Да", - заверил руководитель НПО "Мостовик" Олег Шишов.
"Я услышал, это слова, за которые придется отвечать", - предупредил глава государства.
По его словам, "это самый дорогой объект подготовки саммита АТЭС и возрождения Владивостока - нужно сделать так, чтобы потом не было стыдно".
"Надеюсь, коллеги, вы понимаете ответственность", - обратился президент к сопровождавшим его первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который возглавляет Оргкомитет по подготовке и обеспечению председательства РФ в АТЭС, и министру транспорта Игорю Левитину.
Осмотрев стройку, Медведев заметил, что "технологии действительно очень сложные".
"Я услышал, это слова, за которые придется отвечать", - предупредил глава государства.
По его словам, "это самый дорогой объект подготовки саммита АТЭС и возрождения Владивостока - нужно сделать так, чтобы потом не было стыдно".
"Надеюсь, коллеги, вы понимаете ответственность", - обратился президент к сопровождавшим его первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который возглавляет Оргкомитет по подготовке и обеспечению председательства РФ в АТЭС, и министру транспорта Игорю Левитину.
Осмотрев стройку, Медведев заметил, что "технологии действительно очень сложные".
"Качество обеспечите?" - поинтересовался он. Шишов заверил, что сооружение моста контролируется независимым техническим надзором.
"А камеры (видеонаблюдения) стоят?" - задал вопрос президент. Шувалов ответил утвердительно, а Шишов уточнил, что кроме видеомониторинга мост будет снабжен автоматической системой управления движением и системой комплексной безопасности, защищающей его, например, от "проникновения третьих лиц".
Глава государства также поинтересовался, достаточно ли людей на строительстве. "Людей достаточно, все очень квалифицированные, наши постоянные кадровые работники", - сообщил глава НПО "Мостовик". Он пояснил, что мост строится вахтовым методом, при котором 3 тысячи рабочих доставляются на месяц из Сибири и Центральной России.
Шувалов добавил, что для доставки участников саммита АТЭС и журналистов на остров "Русский" предусмотрен резерв - нынешний способ передвижения на паромах и катерах. "Резерв должен быть, но это не освобождает никого от ответственности сделать (мост) качественно и в срок", - сказал Медведев.
Как заявил Шишов, сейчас готово более 70% моста - монтаж моста завершится в марте 2012 года, а движение по нему будет открыто к 1 июля 2012 года. Две главные опоры - пилоны, на которых будут висеть ванты, уже достигли высоты 207,5 метра из запроектированных 320,9 метра, в самое ближайшее время начнется сооружение вант.
"Все основные элементы будут сооружаться одновременно, что требует очень высокой точности", - добавил Шишов.
При этом есть множество дополнительных условий, например, монтаж конструкций можно вести только при ветре не сильнее 11 метров в секунду.
"Ванты будут выкрашены в цвета российского флага, что будет символизировать открытие нового Владивостока", - рассказал президенту Шувалов.
"Очень красиво, панорама отсюда открывается фантастическая", - оценил Медведев.
"Мне мост нравится, и он будет готов в срок", - заявил министр транспорта Игорь Левитин, член Оргкомитета.
Управляющий делами президента РФ, член Оргкомитета по подготовке саммита Владимир Кожин заявил, что "сооружение впечатляет". "Главное, чтобы все было закончено, а работы еще очень много", - сказал он.
Мост на остров Русский позволит соединить материковую часть Владивостока с островом Русский, обеспечит доставку участников саммита АТЭС к месту проведения мероприятия в районе бухты Аякс (федеральный госуниверситет). Подобных мостовых переходов в РФ до сих пор не строилось, это будет один из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1,1 тысячи метров, и станет рекордным в мировой практике мостостроения. Окончание строительных работ ожидается в марте 2012 года.
Планируется, что саммит АТЭС пройдет 2-9 сентября 2012 года. Обычно форумы саммита АТЭС планируются на октябрь-ноябрь, но для Приморья график решено было немного сдвинуть, так как в сентябре здесь бархатный сезон.
Программа подготовки города к саммиту предусматривает строительство двух мостов - через бухту Золотой Рог и на остров Русский - строительство международного авиатерминала, системы сооружений по очистке бытовых и промышленных стоков, Дальневосточного федерального университета, двух пятизвездочных отелей, капитальную модернизацию городского водопровода и энергосистемы.
Всего в программу подготовки Владивостока к саммиту АТЭС включены 63 строительных объекта, в том числе возводятся два современных отеля, каждый на 250 номеров. Также программа подготовки Владивостока к саммиту предусматривает строительство специальных причалов для лайнеров.
За все время подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке на строительство объектов ушло более 662,88 миллиарда рублей. При этом 31% из них (205,51миллиарда рублей) выделены из федерального бюджета, 5% (33,59 миллиарда рублей) - из краевого и 0,1% (44 миллиона рублей) внес бюджет города. Основную часть - более 63% (423,72 миллиарда рублей) составили внебюджетные средства.
"А камеры (видеонаблюдения) стоят?" - задал вопрос президент. Шувалов ответил утвердительно, а Шишов уточнил, что кроме видеомониторинга мост будет снабжен автоматической системой управления движением и системой комплексной безопасности, защищающей его, например, от "проникновения третьих лиц".
Глава государства также поинтересовался, достаточно ли людей на строительстве. "Людей достаточно, все очень квалифицированные, наши постоянные кадровые работники", - сообщил глава НПО "Мостовик". Он пояснил, что мост строится вахтовым методом, при котором 3 тысячи рабочих доставляются на месяц из Сибири и Центральной России.
Шувалов добавил, что для доставки участников саммита АТЭС и журналистов на остров "Русский" предусмотрен резерв - нынешний способ передвижения на паромах и катерах. "Резерв должен быть, но это не освобождает никого от ответственности сделать (мост) качественно и в срок", - сказал Медведев.
Как заявил Шишов, сейчас готово более 70% моста - монтаж моста завершится в марте 2012 года, а движение по нему будет открыто к 1 июля 2012 года. Две главные опоры - пилоны, на которых будут висеть ванты, уже достигли высоты 207,5 метра из запроектированных 320,9 метра, в самое ближайшее время начнется сооружение вант.
"Все основные элементы будут сооружаться одновременно, что требует очень высокой точности", - добавил Шишов.
При этом есть множество дополнительных условий, например, монтаж конструкций можно вести только при ветре не сильнее 11 метров в секунду.
"Ванты будут выкрашены в цвета российского флага, что будет символизировать открытие нового Владивостока", - рассказал президенту Шувалов.
"Очень красиво, панорама отсюда открывается фантастическая", - оценил Медведев.
"Мне мост нравится, и он будет готов в срок", - заявил министр транспорта Игорь Левитин, член Оргкомитета.
Управляющий делами президента РФ, член Оргкомитета по подготовке саммита Владимир Кожин заявил, что "сооружение впечатляет". "Главное, чтобы все было закончено, а работы еще очень много", - сказал он.
Мост на остров Русский позволит соединить материковую часть Владивостока с островом Русский, обеспечит доставку участников саммита АТЭС к месту проведения мероприятия в районе бухты Аякс (федеральный госуниверситет). Подобных мостовых переходов в РФ до сих пор не строилось, это будет один из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1,1 тысячи метров, и станет рекордным в мировой практике мостостроения. Окончание строительных работ ожидается в марте 2012 года.
Планируется, что саммит АТЭС пройдет 2-9 сентября 2012 года. Обычно форумы саммита АТЭС планируются на октябрь-ноябрь, но для Приморья график решено было немного сдвинуть, так как в сентябре здесь бархатный сезон.
Программа подготовки города к саммиту предусматривает строительство двух мостов - через бухту Золотой Рог и на остров Русский - строительство международного авиатерминала, системы сооружений по очистке бытовых и промышленных стоков, Дальневосточного федерального университета, двух пятизвездочных отелей, капитальную модернизацию городского водопровода и энергосистемы.
Всего в программу подготовки Владивостока к саммиту АТЭС включены 63 строительных объекта, в том числе возводятся два современных отеля, каждый на 250 номеров. Также программа подготовки Владивостока к саммиту предусматривает строительство специальных причалов для лайнеров.
За все время подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке на строительство объектов ушло более 662,88 миллиарда рублей. При этом 31% из них (205,51миллиарда рублей) выделены из федерального бюджета, 5% (33,59 миллиарда рублей) - из краевого и 0,1% (44 миллиона рублей) внес бюджет города. Основную часть - более 63% (423,72 миллиарда рублей) составили внебюджетные средства.