СМОЛЕНСК, 28 июня - РИА Новости, Илья Резников. Военный аэродром "Северный", долгое время принадлежавший министерству обороны, вскоре будет передан в собственность Смоленской области, сообщил РИА Новости во вторник пресс-секретарь смоленского губернатора Андрей Евсеенков.
В понедельник в Москве состоялась встреча губернатора Сергея Антуфьева с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, где, в частности, обсуждалась ситуация вокруг аэродрома.
"Минтранс берет на себя обязательства по установке современного навигационного и осветительного оборудования на аэродроме "Северный", после чего объект будет передан в собственность Смоленской области", - сообщил Евсеенков по итогам встречи.
По словам собеседника агентства, точных сроков передачи объекта министр транспорта не назвал.
По оценкам экспертов, объем предполагаемых вложений будет зависеть от предназначения аэропорта и ориентации на определенный тип перевозки пассажиров.
"Если на "Северном" планируют принимать международные авиарейсы, то это огромный объем вложений. Если речь идет о среднемагистральных рейсах по России, то можно обойтись более скромными инвестициями в проект. На данный момент аэродром "Северный" способен принимать практически все гражданские суда. Длина взлетно-посадочной полосы в 2,5 километра это позволяет", - рассказал РИА Новости руководитель полетов на аэродроме "Северный" в 1992-2000 годах Александр Степченков.
По словам эксперта, сделать из военного аэродрома "Северного" аэропорт международного класса будет крайне сложно и дорого.
"Даже если Минтранс возьмет на себя установку навигационного оборудования, Смоленской области достанется тяжелое наследство. Властям будет необходимо провести ремонт взлетно-посадочной полосы, которая давно в этом нуждается, построить здание аэровокзала, передислоцировать контрольно-диспетчерский пункт, заменить силовые кабели", - заявил Степченков.
Он предположил, что часть будущей инфраструктуры можно разместить в бывших казармах военно-транспортного авиполка, диспетчерский пункт оптимально перебазировать на территорию дачного поселка. Кроме того, по словам эксперта, предстоит долгий процесс интеграции Смоленского авиационного завода в структуру будущего аэропорта.
Аэродром "Северный" был построен в начале 1920-х годов.
С 1946 по 2009 годы на аэродроме дислоцировался 103-й гвардейский Красносельский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк имени Героя Советского Союза В. С. Гризодубовой (с 1970-х годов на его вооружении состояли самолёты Ил-76М, Ил-76МД). В октябре 2009 года полк был расформирован. С 1951 по 1998 годы здесь также базировались самолёты 401-го и 871-го истребительных авиационных полков (в 1980-1990-х годах МиГ-23, Су-27, МиГ-29).
Аэродром "Северный" был построен в начале 1920-х годов.
С 1946 по 2009 годы на аэродроме дислоцировался 103-й гвардейский Красносельский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк имени Героя Советского Союза В. С. Гризодубовой (с 1970-х годов на его вооружении состояли самолёты Ил-76М, Ил-76МД). В октябре 2009 года полк был расформирован. С 1951 по 1998 годы здесь также базировались самолёты 401-го и 871-го истребительных авиационных полков (в 1980-1990-х годах МиГ-23, Су-27, МиГ-29).
"Северный" является аэродромом первого класса и способен принимать самолёты Ил-76, Ту-154 и более лёгкие с ограничениями по классификационному числу взлетно-посадочной полосы, а также вертолёты всех типов. Кроме того, на аэродроме базируется экспериментальная лётно-испытательная станция Смоленского авиационного завода.
Аэродром "Северный" получил печальную известность после катастрофы польского лайнера Ту-154. Десятого апреля 2010 года самолет президента Польши Леха Качинського при заходе на посадку не дотянул несколько сотен метров до взлетно-посадочной полосы. Кроме президента Польши Качиньского, на борту находилась его супруга, а также часть руководства страны, которые направлялись на памятные мероприятия в Катынь. Погибли все 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.