МОСКВА, 28 июня - РИА Новости. Власти Москвы рассматривают возможность превращения железнодорожных платформ, расположенных на территории города, в мини-вокзалы с удобной пересадочной системой, сообщил во вторник главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
В рамках масштабной работы по борьбе с пробками в Москве власти города решили активно развивать общественный пассажирский транспорт, в том числе железнодорожный. Для удобства пассажиров по всему городу планируется создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), который позволят автомобилистам избежать пробок, оставлять машину на парковках и здесь же пересаживаться на метро, автобусы и другой общественный транспорт. В настоящее время в работе у Москомархитектуры находятся проекты 34 транспортно-пересадочных узлов.
"В постановление включено предложение о превращении городских платформ в мини-вокзалы с удобной пересадкой на автобусы и, в отдельных случаях, на метро", - заявил Кузьмин на заседании правительства Москвы.
Он назвал эти платформы "задворками" и предложил "взглянуть на них по-человечески", превратив в мини-ТПУ.
Кроме того, по словам главного архитектора Москвы, в настоящее время практически завершена работа по благоустройству московских вокзалов.
"Стоит вопрос увязки транспортной сети, возможных изменений маршрутов, а также строительства паркингов и других площадей", - отметил он.
Кузьмин добавил, что прорабатывается возможность развития нового вокзала на Каланчевке. "Это связано с дорогой Москва - Санкт-Петербург", - уточнил он.
По словам главного архитектора, предполагается разработка проектов планировки на привокзальных площадях.
Как пояснил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта Николай Лямов, речь идет о создании единого транспортно-пересадочного узла на Комсомольской (Каланчевской) площади, который объединит три вокзала - Ленинградский, Ярославский и Казанский.
"Есть серьезный проект по реорганизации Каланчевской площади, то есть создания там транспортно-пересадочного узла", - сказал Лямов.
Он добавил, что сейчас над проектами работают архитекторы, предложения вносят и инвесторы.
"Это направление важно для Москвы, поскольку три вокзала практически находятся на одной площади, необходимо объединить все в одно целое. Будет единый огромный ТПУ, который соответствует самым современным требованиям", - отметил Лямов.