МОСКВА, 3 мая - РИА Новости. Власти Москвы планируют уже к концу 2011 года демонтировать незаконную рекламу в городских парках, сообщил в интервью РИА Новости руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
Московские власти не первый год ведут работу по освобождению исторического центра Москвы от избыточной и незаконной наружной рекламы. Мэр Москвы Сергей Собянин не раз отмечал, что столица перегружена рекламой, и предложил снимать незаконную рекламу в административном порядке, не дожидаясь судебных разбирательств. Также мэр поручил привести в порядок городские парки.
"На сегодняшний день мы имеем поручение мэра Москвы Сергея Собянина разобраться с размещением рекламы во всех парках города. До конца года мы должны решить эту проблему", - сказал Черников.
Он напомнил, что на сегодняшний день завершается демонтаж незаконных рекламных объектов в парке культуры и отдыха имени Горького. "Вся реклама, которая там была размещена, размещалась незаконно, то есть ни один объект не имел выданного разрешения", - отметил собеседник агентства.
Черников пояснил, что реклама в парках может размещаться на малых архитектурных формах.
"Это может быть реклама, которая используется на... скамейках, урнах, таксофонных будках, тех же самых туалетах, их тоже можно будет использовать как объекты для размещения рекламы. Недопустимо вывешивать огромные щиты, которые закрывают красоту природы", - подчеркнул глава департамента.
Он добавил, что реклама в столичных парках будет размещаться "в соответствии с определенной концепцией, имеющей схему размещения рекламных конструкций, чтобы все было гармонично и не противоречило сложившейся парковой архитектуре".
Кроме того, по его словам, департамент продолжает вести борьбу с незаконной рекламой по всему городу.
"Такая работа производится в ежедневном режиме. С марта 2011 года уже демонтировано более 55 рекламных щитов на временных ограждениях, 16 незаконных транспарантов-перетяжек в центре города, три крупноформатных панно", - рассказал Черников, добавив, что в "ближайшее время порядок будет наведен в центральной части города".
В частности, в Москве планируется ликвидировать такой вид рекламных конструкций, как перетяжки.
"Мы эту работу обязательно будем проводить, будем перетяжки убирать, это несомненно, но вопрос - когда. Пока у нас есть действующие договоры, вопрос в этом", - уточнил Черников.
По его данным, в столице на законных основаниях размещено около двух тысяч перетяжек.
"Если мы примем решение о ликвидации как таковых перетяжек вообще, допустим, к осени, мы должны будем компенсировать затраты тем, кто владеет этими конструкциями", - отметил он.
При этом Черников подчеркнул, что перетяжки не просто портят облик города, но еще и не соответствуют нормам безопасности дорожного движения.