МОСКВА, 13 апреля - РИА Новости. Структуры ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) возобновили работы по демонтажу Веерного депо Ленинградского вокзала в Москве, являющегося заявленным памятником культуры, сообщил РИА Новости в среду координатор общественного движения "Архнадзор" Юрий Егоров.
Кондиционеры испортили облик "старой" Москвы. Видео
О том, что РЖД сносит объект культурного наследия, "Архнадзор" сообщил в понедельник, 11 апреля. Позднее советник руководителя столичного департамента культурного наследия столицы Николай Переслегин рассказал агентству, что, благодаря вмешательству местного ГУВД, властям города удалось приостановить работы по демонтажу, а также уточнил, что Веерное депо не выносилось на обсуждение на московскую комиссию по сносу, и разрешение на его демонтаж никто не давал.
"Геликон-оперу" реконструируют несмотря на критику экспертов
По словам Егорова, работы по сносу Веерного депо были возобновлены в среду утром, несмотря на устные договоренности их не производить, которые, по его информации, были достигнуты между столичным департаментом культурного наследия и главным инженером Московского отделения Октябрьской железной дороги.
"Сегодня они (РЖД - ред.), зная, что и по линии Москомнаследия, и по линии ОАТИ готовится решение о запрете на снос, все же решили продолжить демонтаж самым наглым способом", - отметил он.
Столешников переулок: экскурсия по бутикам, в которых творилась история
Координатор "Архнадзор" также добавил, что охрана РЖД удалила с места проведения работ присутствовавших в Веерном депо наблюдателей движения.
"После того, как они нас выкинули со стройки, мы вызвали представителей правоохранительных органов, и после их приезда работы пока не ведутся", - указал он.
Морозовская готика в Москве: дом, откуда Маргарита отправилась на бал сатаны
РЖД, в свою очередь, отметили, что снос проводится на законных основаниях. "ОАО "РЖД" проводит снос части здания Веерного депо Ленинградского вокзала на законных основаниях. Для проведения работ по сносу здания компании не требуется разрешение московской комиссии по сносу, так как оно необходимо только в случае проведения работ на землях города, а Веерное депо находится на земле, являющейся федеральной собственностью. Поэтому вопрос сноса зданий на этой территории находится в компетенции балансодержателя, которым является ОАО "РЖД", - говорится в релизе РЖД.
Кроме того, говорится в релизе компании, РЖД имеет документ, "подтверждающий отказ Москомнаследия от признания здания памятником культуры", а проект строительства четвертого главного пути на участке Москва-Крюково, в рамках которого ведутся работы по демонтажу части Веерного депо, одобрен Главгосэкспертизой РФ.
Строительство четвертого главного пути на участке Москва-Крюково направлено на увеличение объемов пригородного сообщения на этом направлении, напоминает РЖД.
В понедельник в пресс-службе РЖД агентству рассказывали, что Веерное депо Ленинградского вокзала входит в комплекс зданий Таможенного двора, некоторые из объектов которого признаны культурным наследием. При этом, по словам собеседника РИА Новости, само депо памятником культуры не является, а работы по сносу зданий начаты в рамках подготовки инфраструктуры по строительству четвертого главного пути.
Веерное депо Ленинградского вокзала в Москве было построено в 1891-1892 годах и считается типичным образцом промышленной архитектуры конца XIX века. Депо было последним объектом, построенным акционерным обществом "Главное общество Российских железных дорог". По словам координатора "Архнадзора", веерное депо в Москве является уникальным объектом, и ближайший его аналог можно найти только в Санкт-Петербурге.
Как правило, веерные депо имеют вид круглого здания. В центре депо размещается паровозный круг, который служит для разворота паровозов. Веерные депо в России используются по сей день - к старым депо веерного типа пристраиваются новые, в виде прямоугольных цехов.