МОСКВА, 31 марта - РИА Новости. Стоимость машиноместа в "народном гараже", расположенном в спальном районе Москвы, может быть снижена более чем на четверть - до 250 тысяч рублей, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в интервью "Российской газете", опубликованном в четверг.
Цену гаража под снос в Москве будет определять независимая экспертиза
Программа "Народный гараж" стартовала в Москве в 2009 году, а продажа мест в этих многоуровневых паркингах началась 15 февраля 2010 года. Паркинги строятся из легковозводимых конструкций, стоимость машиноместа составляет 350 тысяч рублей. Мэр Москвы Сергей Собянин в числе первоочередных мер по решению транспортных проблем города определил строительство современных паркингов и ликвидацию стихийной парковки.
"На самых больших парковках (в спальных районах), где организовано их (народных гаражей) индустриальное строительство, цены будут, я думаю, от 250 тысяч рублей. Более точно назову цифры в течение двух ближайших недель, когда будет рассмотрена новая концепция гаражного строительства", - рассказал собеседник издания.
Москвичи не торопятся покупать "народные гаражи", сетуя на ненародные цены
По его словам, сейчас принято решение выделить 3 миллиарда рублей на завершение тех "народных гаражей", которые сейчас заморожены из-за нехватки средств.
"Продаваться они будут уже по реальной стоимости", - добавил Хуснуллин.
Он также отметил, что в ходе реализации этой программы были допущены некоторые ошибки.
Москва построит до 2 млн парковочных мест в течение 5 лет
"Сажали, например, "народные гаражи" там, где просто была свободная земля, но поблизости не было людей, которые хотели бы ставить в них свои машины. В итоге деньги вложили, а паркинг - пустует. В центре города сложилась другая ситуация: машиноместа разлетались, как горячие пирожки, но город остался в убытке - за 350 тысяч рублей там невозможно построить. Реальная себестоимость там 500-600 тысяч рублей", - отметил заммэра.
По его информации, в настоящее время подготовлен целый рад проектов по строительству "народных гаражей", которые будут представлены на обсуждение научно-технического совета.
"Но надо понимать, что красота ("народных гаражей") стоит денег. И если речь идет о механизированной парковке, которая вся в стекле и выглядит как современный офис, понятно, что стоить машиноместо в такой будет не 350 тысяч", - подчеркнул собеседник издания.