| Перейти в медиабанкСамая престижная премия мира в области архитектуры - Притцкеровская - была присуждена в этом году португальцу Эдуарду Соуту де Моура.
"Он с одинаковой уверенностью использует тысячелетний камень и черпает вдохновение из модернистских черт Миса Ван дер Роэ", - констатировало жюри.
"Он с одинаковой уверенностью использует тысячелетний камень и черпает вдохновение из модернистских черт Миса Ван дер Роэ", - констатировало жюри.
Самая престижная премия мира в области архитектуры - Притцкеровская - была присуждена в этом году португальцу Эдуарду Соуту де Моура.
"Он с одинаковой уверенностью использует тысячелетний камень и черпает вдохновение из модернистских черт Миса Ван дер Роэ", - констатировало жюри.
"Он с одинаковой уверенностью использует тысячелетний камень и черпает вдохновение из модернистских черт Миса Ван дер Роэ", - констатировало жюри.
1 из 7
| Перейти в медиабанкВозведение стадиона в городе Брага завершили в 2004 году. Для строительства были добыты в ходе подрывных работ более миллиона кубических метров гранита, который затем раздробили, чтобы получить бетон. Также из горного склона с помощью точечных взрывов был сформирован гранитный фасад, ограничивший один конец стадиона.
Сам архитектор обращал внимание на сотрудничество природы и человека в проекте. "Это было действо – разрушить гору и создать из камня бетон", - отмечал Моура.
Жюри назвало этот проект "мускулистым, монументальным и очень уместным в контексте мощного пейзажа".
Сам архитектор обращал внимание на сотрудничество природы и человека в проекте. "Это было действо – разрушить гору и создать из камня бетон", - отмечал Моура.
Жюри назвало этот проект "мускулистым, монументальным и очень уместным в контексте мощного пейзажа".
Возведение стадиона в городе Брага завершили в 2004 году. Для строительства были добыты в ходе подрывных работ более миллиона кубических метров гранита, который затем раздробили, чтобы получить бетон. Также из горного склона с помощью точечных взрывов был сформирован гранитный фасад, ограничивший один конец стадиона.
Сам архитектор обращал внимание на сотрудничество природы и человека в проекте. "Это было действо – разрушить гору и создать из камня бетон", - отмечал Моура.
Жюри назвало этот проект "мускулистым, монументальным и очень уместным в контексте мощного пейзажа".
Сам архитектор обращал внимание на сотрудничество природы и человека в проекте. "Это было действо – разрушить гору и создать из камня бетон", - отмечал Моура.
Жюри назвало этот проект "мускулистым, монументальным и очень уместным в контексте мощного пейзажа".
2 из 7
| Перейти в медиабанкБашня Burgo была построена чуть позже, в 2007 году, в родном городе архитектора Порту.
"Две постройки одна возле другой, вертикальная и горизонтальная, разных масштабов, находятся в диалоге друг с другом и с городским ландшафтом", - резюмировало притцкеровское жюри.
При этом сам архитектор признавался, что двадцатиэтажная офисная башня была непривычным проектом для него, начинавшего карьеру с проектирования частных жилых домов.
"Две постройки одна возле другой, вертикальная и горизонтальная, разных масштабов, находятся в диалоге друг с другом и с городским ландшафтом", - резюмировало притцкеровское жюри.
При этом сам архитектор признавался, что двадцатиэтажная офисная башня была непривычным проектом для него, начинавшего карьеру с проектирования частных жилых домов.
Башня Burgo была построена чуть позже, в 2007 году, в родном городе архитектора Порту.
"Две постройки одна возле другой, вертикальная и горизонтальная, разных масштабов, находятся в диалоге друг с другом и с городским ландшафтом", - резюмировало притцкеровское жюри.
При этом сам архитектор признавался, что двадцатиэтажная офисная башня была непривычным проектом для него, начинавшего карьеру с проектирования частных жилых домов.
"Две постройки одна возле другой, вертикальная и горизонтальная, разных масштабов, находятся в диалоге друг с другом и с городским ландшафтом", - резюмировало притцкеровское жюри.
При этом сам архитектор признавался, что двадцатиэтажная офисная башня была непривычным проектом для него, начинавшего карьеру с проектирования частных жилых домов.
3 из 7
| Перейти в медиабанкРезиденция House Number Two в городке Бом Хесус в окрестностях Браги. Архитектор рассказывал:
"Поскольку местом под проект был довольно крутой холм с видом на Брагу, мы решили не создавать какой-то большой объем, покоящийся на вершине. Вместо этого мы сделали композицию из пяти террас со стенами-подпорами, с разными функциями у каждой террасы – фруктовые деревья на нижнем уровне, бассейн на следующем, затем основные помещения дома, спальни на четвертом, а на вершине мы разбили лес".
"Поскольку местом под проект был довольно крутой холм с видом на Брагу, мы решили не создавать какой-то большой объем, покоящийся на вершине. Вместо этого мы сделали композицию из пяти террас со стенами-подпорами, с разными функциями у каждой террасы – фруктовые деревья на нижнем уровне, бассейн на следующем, затем основные помещения дома, спальни на четвертом, а на вершине мы разбили лес".
Резиденция House Number Two в городке Бом Хесус в окрестностях Браги. Архитектор рассказывал:
"Поскольку местом под проект был довольно крутой холм с видом на Брагу, мы решили не создавать какой-то большой объем, покоящийся на вершине. Вместо этого мы сделали композицию из пяти террас со стенами-подпорами, с разными функциями у каждой террасы – фруктовые деревья на нижнем уровне, бассейн на следующем, затем основные помещения дома, спальни на четвертом, а на вершине мы разбили лес".
"Поскольку местом под проект был довольно крутой холм с видом на Брагу, мы решили не создавать какой-то большой объем, покоящийся на вершине. Вместо этого мы сделали композицию из пяти террас со стенами-подпорами, с разными функциями у каждой террасы – фруктовые деревья на нижнем уровне, бассейн на следующем, затем основные помещения дома, спальни на четвертом, а на вершине мы разбили лес".
4 из 7
| Перейти в медиабанкМузей художницы Паулы Рего в Португалии. Моура пояснял:
"После того как Паула Рего выбрала меня в качестве архитектора ее музея, мне посчастливилось выбрать место для постройки. Это был отгороженный лес с некоторым свободным пространством посередине… Развивая игру между искусственно созданным и природным, мы противопоставили внешние стены, выкрашенные в красный, зелени леса".
"После того как Паула Рего выбрала меня в качестве архитектора ее музея, мне посчастливилось выбрать место для постройки. Это был отгороженный лес с некоторым свободным пространством посередине… Развивая игру между искусственно созданным и природным, мы противопоставили внешние стены, выкрашенные в красный, зелени леса".
Музей художницы Паулы Рего в Португалии. Моура пояснял:
"После того как Паула Рего выбрала меня в качестве архитектора ее музея, мне посчастливилось выбрать место для постройки. Это был отгороженный лес с некоторым свободным пространством посередине… Развивая игру между искусственно созданным и природным, мы противопоставили внешние стены, выкрашенные в красный, зелени леса".
"После того как Паула Рего выбрала меня в качестве архитектора ее музея, мне посчастливилось выбрать место для постройки. Это был отгороженный лес с некоторым свободным пространством посередине… Развивая игру между искусственно созданным и природным, мы противопоставили внешние стены, выкрашенные в красный, зелени леса".
5 из 7
| Перейти в медиабанкДом кино в Порту.
| Перейти в медиабанкТуннель метро в Порту.