МОСКВА, 28 марта - РИА Новости. Распространители печатной продукции предложили целый ряд замечаний к внешнему облику новых торговых киосков по продаже прессы, проект которых разработан Москомархитектурой, сообщила в понедельник Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП).
После того, как мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал организацию в городе мелкорозничной торговли и поручил сделать ее "цивилизованной", в столице началась массовая ликвидация незаконных торговых палаток, которые мешали движению транспорта и пешеходов. Москомархитектура разработала типовые проекты новых ларьков в разных стилях, основной принцип заключается в модульности. Новый дизайн ларьков представлен в трех стилях для различных зон города - "Модерн", "Классика" и "Свободный стиль".
Вопрос внешнего облика киосков с прессой, который будут установлены в Москве по новой схеме, обсуждался на заседании комитета АРПП по связям с органами власти столицы. В частности, председатель комитета АРПП по связям с органами власти города Москвы Александр Костюченко высказал мнение, что стоимость конструкции и материалов киоска с прессой не должна превышать среднерыночную и составлять не более 200 тысяч рублей за шесть квадратных метров площади торгового ларька.
"В ходе заседания были сформулированы принципиальные замечания к разработанной Москомархитектурой модульной системе и дизайну: предусмотреть максимальное остекление объектов торговли печатной продукцией, возможность размещения рекламных материалов на киоске, возможность использования навесных конструкций для продвижения печатной продукции, возможность установки антивандальных элементов защиты киосков (роль-ставни), а также предусмотреть навес для защиты покупателей от непогоды", - говорится в сообщении.
Кроме того, распространители прессы считают необходимым предусмотреть несколько вариантов размера площади киосков - 6, 8, 10, 12 квадратных метров. По их мнению, также необходимо при проектировании торгового ряда по модульному принципу располагать объект печати с возможностью максимального остекления его внешней границы, в идеале дать возможность установить объект по продаже печатной продукции отдельно.
Как отметил генеральный директор ЗАО "Ариа-АиФ" Герман Баринов, выступая на заседании, предпринимателям важно предоставить возможность брендирования объектов, то есть обозначения названия компании. Сегодня же на киосках должны размещаться вывески исключительно общего характера, например "Печать", "Мороженое" или "Молоко".
Председатель правления ОАО "Концерн "Вечерняя Москва" Владимир Зубков заявил, в свою очередь, что необходимо сохранить рекламные элементы - навесное оборудование, так называемые "уши", которые в предложенных Москомархитектурой вариантах не предусмотрены.
Со своей стороны, генеральный директор ООО "Агентство Желдорпресс-ГП" Наталья Якушева добавила, что для обеспечения нормальных условий работы продавцов в киосках должна быть предусмотрена возможность установки кондиционеров и отопительных устройств.
Как сообщила ранее представитель департамента средств массовой информации и рекламы столицы Юлия Казакова, киоски с прессой в Москве могут получить в ближайшее время особый социальный статус, что будет гарантировать им определенные преференции в работе. Также предлагается сохранить дислокацию точек торговли печатной продукции, в том числе, на остановочно-торговых модулях, а также в целом расширить сеть за счет перепрофилирования ряда других объектов.
Ранее в столичном комитете по телекоммуникациям и СМИ ранее сообщили, что объем торговых площадей ларьков, торгующих в Москве прессой, в пять раз ниже тех нормативов, которое существует в Европе. В связи с этим там предложили не сокращать в столице количество объектов торговли прессой.