Рейтинг@Mail.ru
Два новых крупных транспортно-пересадочных узла появятся на северо-западе Москвы - Недвижимость РИА Новости, 27.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Два новых крупных транспортно-пересадочных узла появятся на северо-западе Москвы

Читать в
Новый префект Северо-Западного округа Москвы Виктор Дамурчиев ранее возглавлял столичный департамент земельных ресурсов. О том, как в округе выполняется план по решению транспортных проблем, реализуется программа размещения объектов мелкорозничной торговли, как идет дорожное строительство и решается проблема разгрузки МКАД в своем первом интервью в качестве префекта Дамурчиев рассказал "РИА Новости - Недвижимость".

В конце 2010 года в Северо-Западном округе Москвы был назначен новый префект – Виктор Дамурчиев, ранее возглавлявший столичный департамент земельных ресурсов. О том, как в округе выполняется план по решению транспортных проблем, реализуется программа размещения объектов мелкорозничной торговли, как идет дорожное строительство и решается проблема разгрузки МКАД, в своем первом интервью в качестве префекта Дамурчиев рассказал "РИА Новости - Недвижимость".

- Мэр Москвы Сергей Собянин большое внимание уделяет решению транспортной проблемы в городе. Частью комплексного плана по борьбе с пробками является улучшение локальной транспортной ситуации в округах. Виктор Назарович, что предпринимает префектура СЗАО в этом направлении?

- Решение транспортной проблемы – это один из приоритетов в городской политике. При этом необходимо понимать, что в условиях сложившейся застройки транспортные вопросы могут решаться только лишь через комплекс локальных мероприятий. В их числе - расширение дорог, заезды к автобусным остановкам, разгонные полосы и другие меры. Работы непочатый край. Что положительно — мэром принято решение выделить дополнительные средства на проведение этих  мероприятий. По Северо-Западному округу должно быть осуществлено более 260 таких локальных мероприятий.

Я полагаю, что в первую очередь мы обратим внимание и на выделенные полосы, и на карманы для заездов, которые позволят общественному транспорту во время посадки-высадки пассажиров не загораживать проезжую часть и не создавать пробок на дороге. По срокам все будет зависеть от того, как быстро будет заказана проектно-сметная документация, проведены конкурсы, выбраны подрядчики, и мы рассчитываем на положительный результат. Этот год должен стать решающим в плане проведения локальных мероприятий.

- При этом округу уже есть, в чем отчитаться по решению транспортной проблемы…

- Да, действительно. В частности, недавно был введен в эксплуатацию пересадочный транспортный узел (ТПУ) "Планерная". Он решает проблемы передвижения не только  жителей северо-запада Москвы, но и  тех, кто пользуется этим направлением. В этом направлении перехватывается ряд достаточно оживленных транспортных потоков: это и "Шереметьево", это и Химкинское направление, это и Куркино, и Митино, и межрайонные перевозки. В час пик узел у метро "Планерная" будет принимать порядка 15 тысяч пассажиров, люди будут иметь возможность оставлять личный транспорт на хранение на определенное время и отправляться по городу на общественном транспорте.

- Каким образом введение этого узла, по вашему мнению, скажется на транспортной обстановке?

- Это серьезным образом снимает транспортную напряженность в данном районе. По нашим предварительным подсчетам в районе "Планерной" собирается более  тысячи автомобилей, и я полагаю, что когда  у жителей появится возможность решать вопросы с парковкой личного транспорта - это  значительным образом упростит ситуацию на дорогах в городе, в том числе в прилегающих к данной станции дворах домов.

Более 200 единиц автобусов могут  в течение часа прибывать на этот узел. В  районе "Планерной" проходят около  36 маршрутов общественного транспорта. Теперь пассажиры имеют возможность через помещение узла пройти в метро или,  не выходя на улицу купить билет и следовать дальше  в нужном направлении.  Мэр дал поручение провести работу и по оптимизации стоимости проезда, и осуществить вход через все три двери к общественному транспорту. Это во многом облегчит посадку и высадку пассажиров. Мэр также предложил первые десять часов хранить автомобили бесплатно, а в последующем взимать с автомобилистов минимальную плату.

Сергей Семенович оценил транспортный узел  достаточно высоко и дал поручение префектуре, а также руководству строительного комплекса города рассмотреть возможность строительства второй и третьей очереди. Объект пока работает в техническом режиме, полноценно начнет функционировать уже  к маю. Есть полная уверенность, что на территории нашего округа строительство таких объектов будет продолжено.

- Где планируется разместить новые ТПУ на территории СЗАО?

- Я полагаю, что подобные объекты появятся в районе Тушинского аэродрома и в районе Пятницкого шоссе у метро "Митино". Три транспортных узла  на  северо-западе столицы серьезно облегчат пользование  общественным транспортом и создадут  удобства для жителей всего города.

На сегодняшний день вопрос по участку земли на Тушинском аэродроме  практически урегулирован. Это актуально, потому что в Тушино будет строиться стадион к Чемпионату мира по футболу. Этот транспортный узел задуман стратегически.

- В округе идет строительство транспортных  магистралей - это Звенигородское шоссе и второй выезд из Куркино. Как продвигается эта необходимая городу работа?

- Действительно, проблема второго выезда из Куркино существует, город затратил значительные средства на строительство этого выезда и этой дороги. Большая часть уже построена, осталось завершить где-то  800 метров.

На этом участке дороги возникла  проблема с антенными полями, земля под ними  принадлежит федеральным структурам. Мэр в курсе этой проблемы, она уже обсуждалась не раз, искали разные пути выхода, сегодня есть понимание и с министерством транспорта, и с Росимуществом. Есть полная уверенность, что до конца 2011 годы мы сумеем завершить этот недострой и  сдать этот участок. Это значительно разгрузит и Химки, и Ленинградку, распределит транспортные потоки.

В текущем году, ориентировочно во втором квартале, планируется закончить строительство участка Краснопресненского проспекта от улицы Живописная до 3-го Силикатного проезда.

- Виктор Назарович, сейчас правительством Москвы создана межведомственная комиссия по проведению комплексного обследования всех объектов, прилегающих к МКАД, и подъездов к ним. Какая работа ведется в СЗАО в этом направлении?

- Работа комиссии необходима для создания условий  нормальной эксплуатации вылетных магистралей, съездов. Мы знаем, что ситуация на МКАДе достаточно сложная, ведь изначально МКАД задумывался как объездная дорога, разгружающая потоки городского транспорта, но со строительством огромного количества торговых объектов, дорога стала торговой улицей.  Проблему объективно пора решать.

В декабре 2010 года административно-технической инспекцией по Северо-Западному административному округу совместно с автоинспекцией города Москвы, управлением Госавтодорнадзора по Москве и префектурой СЗАО проведены комиссионные обследования Московской кольцевой дороги и вылетных магистралей округа. Это Волоколамское шоссе и проспект Маршала Жукова. В ходе обследования выявлено  60 нарушений внешнего благоустройства и уборки территорий объектов, размещенных на прилегающих территориях, 42 нарушения, влияющие на транспортную ситуацию в округе - это отсутствие переходно-скоростных полос, отсутствие заездных карманов на остановках общественного транспорта и съезды, которые выполнены с нарушением нормативных требований.

Конечно, необходимы мероприятия по расширению некоторых съездов-выездов. Со стороны префектуры ведется плановая работа в  этом направлении. В результате должна значительно  улучшиться  пропускная  способность МКАД.

- Для всего города актуальна проблема дефицита парковочных мест, зачастую тротуары во дворах полностью заставлены машинами. Как в округе реализуется программа "Народный гараж", которая призвана помочь в решении этой проблемы?

- Сегодня в округе зарегистрировано более 213 тысяч единиц автотранспорта, при этом обеспеченность гаражами и парковками составляет 45%. В рамках городской программы строительства объектов гаражного назначения с учетом ежегодного прироста количества личного автотранспорта к 2020 году мы планируем выйти на 90%-ную обеспеченность местами организованного хранения транспорта.

Первые два объекта по программе "Народный гараж" были открыты еще два года назад, в районе Северное Тушино, что позволило решить проблемы порядка 350 автовладельцев. По 10 объектам, начатым в 2010 году, в настоящее время завершаются внутренние спецработы, идет подключение к постоянному энергоснабжению. На 2011-2012 годы подобран 31 участок, вмещающий более 17 тысячи машиномест. В данный момент разрабатывается и согласовывается соответствующая разрешительная документация.

- В настоящее время в городе идет оптимизация схемы размещения нестационарных розничных объектов. Как обстоит ситуация на северо-западе Москвы?

- В округе мы практически на 90% отработали схему дислокации нестационарных объектов. Мы прекрасно понимаем, что необходимо  держать баланс – поддерживать малый бизнес, а также сохранить возможность жителям округа  в пределах шаговой доступности приобретать продукты первой необходимости, ведь необязательно идти за хлебом или газетой  в универсам. К маю, как предполагается, все вопросы будут согласованы, и начнутся  конкурсы на размещение объектов. Эту работу  надо проводить планомерно, чтобы не парализовать мелкорозничную торговлю.

- В этом году в столице намечена реализация масштабной программы по благоустройству дворов. Что предстоит сделать в Северо-Западном округе?

- В марте мы планируем объявить все конкурсы на благоустройство, а  сама работа начнется весной, после паводка. Нужно отметить, что в части благоустроительных работ в этом году значительно увеличено финансирование из городского бюджета, поэтому появилась возможность привести в порядок   парки и скверы, такие так Тушинский парк, Алешкинский лес, Строгинская пойма,  Серебряный бор. Я думаю, что  к лету мы уже увидим   результаты этой работы.

- Виктор Назарович, расскажите, как идет программа сноса ветхого жилья в СЗАО?

- В настоящее время правительство Москвы пересматривает инвестиционные контракты, которые были заключены ранее. На сегодняшний день план по сносу пятиэтажек в округе выполнен на 62%. В абсолютных цифрах это значит, что снесено 64 дома из 107-ми. Таким образом, к намеченному 2015 году необходимо снести оставшиеся 43 дома общей площадью порядка 150 тысяч квадратных метров. Стоит отметить, что основные объемы сноса приходятся на районы Северное Тушино и Хорошево-Мневники. При этом для всего объема работ уже подготовлена схема полного переселения жителей. Все зависит от возможностей столичного бюджета.

- Еще одна острая проблема города - очереди в дошкольные учреждения. Что делается  в Северо-Западном округе в этом направлении?

- Основная проблема - подбор площадок для строительства, ведь детские сады должны иметь хорошую прилегающую территорию и располагаться в удобных местах. В этом году, например, мы планируем построить семь детсадов на 1065  мест в разных районах округа. Кстати, ввод в строй садика в районе Митино строители нам обещают уже в первом квартале текущего года. Не могу не сказать еще об одном приятном событии. В Куркино открылась поликлиника, рассчитанная и на взрослых, и на детей. Это и хороший подарок для жителей и хороший признак позитивного развития Северо- Западного округа. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала