Рейтинг@Mail.ru
Домовладелицы: больше 50% покупателей жилья в Москве и области – женщины - Недвижимость РИА Новости, 21.11.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Домовладелицы: больше 50% покупателей жилья в Москве и области – женщины

Читать в
Традиционно считается, что классическим покупателем квартиры является мужчина, а женщина-покупатель, скорее, исключение, но на рынке жилья московского региона ситуация, похоже, начинает меняться кардинальным образом – в 2010 году доля представительниц прекрасного пола среди купивших квартиры в Москве и Подмосковье составила 54%, говорят эксперты, опрошенные РИА Новости.
МОСКВА, 4 марта - РИА Новости. Традиционно считается, что классическим покупателем квартиры является мужчина, а женщина-покупатель, скорее, исключение, но на рынке жилья московского региона ситуация, похоже, начинает меняться кардинальным образом – в 2010 году доля представительниц прекрасного пола среди купивших квартиры в Москве и Подмосковье составила 54%, говорят эксперты, опрошенные РИА Новости.

Мифы и реальность

Как рассказывает генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Мария Литинецкая, доля покупательниц квартир в новостройках московского региона увеличилась с 48,8% в 2009 году до 54% в 2010 году.

Эту же цифру называют и в Urban Group, когда говорят о доле женщин среди покупателей квартир в одном из своих проектов – жилом комплексе "Новосходненский".

А вот по данным агентства недвижимости DOKI, женщины составляют 54% покупателей недвижимости в возрастной группе "25-34 лет", тогда как соотношение мужчин и женщин в возрастных группах "35-44" и "45+" примерно одинаковое.

Эту статистику подтверждают и данные ипотечного брокера "Независимое Бюро Ипотечного Кредитования", основными клиентами которого также являются женщины.

"Количество женщин-покупательниц на рынке недвижимости увеличилось за последние 10 лет на 30%, а также возросло число женщин среди ипотечных заемщиков", - отмечает генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Брокеридж" Алексей Шленов.

Кроме того, женщина стала весьма желанным ипотечным заемщиком для банков. Специалисты по ипотеке компании "МИЭЛЬ-Брокеридж" считают, что "идеальным" женщиной-заемщиком для банка является незамужняя женщина 25-30 лет с высшим образованием, работающая в государственной корпорации и имеющая  подтвержденный доход от 100 тысяч рублей, а также 50% собственных средств от стоимости приобретаемой квартиры.

Портрет прекрасной дамы

"Возраст покупательниц квартир обычно составляет 25-55 лет, это дамы с устойчивым социальным статусом, хорошим образованием и высокооплачиваемой работой, прибывшие из других регионов. Москвички в этом плане менее активны, поскольку склоны ждать принца на белом мерседесе и с квартирой, а приезжие рвутся утвердиться в столице и приобрести крышу над головой", - считает руководитель офиса "Добрынинское" компании "ИНКОМ-Недвижимость" Юлия Лурье.

Женщины, покупающие квартиры в московском регионе, обычно заняты в финансовой или банковской сферах, также среди них есть юристы и владельцы своего бизнеса, добавляет руководитель отделения "Третьяковское" компании "Пересвет-Недвижимость" Наталья Алиханова.

Особенности женского выбора

Выбор квартиры сильно зависит от бюджета, но по возможности женщины стараются приобрести квартиру в Москве. Например, если есть выбор купить двухкомнатную в Подмосковье или однокомнатную в Москве, незамужние женщины предпочтут столицу, а в области у них пользуются популярностью ближайшие города-спутники с хорошей транспортной доступностью – Мытищи, Одинцово, Люберцы, рассказывает Алиханова.

Лурье в свою очередь указывает, что женщины предпочитают квартиры с большой кухней и кладовкой, расположенные недалеко от метро в районах с развитой инфраструктурой, в то время как мужчин больше интересует гараж, панорамные окна и балкон.

По мнению специалистов "Пересвет-Недвижимость", женщины стараются не брать ипотеку или минимизировать сумму займа до 1-2 миллионов рублей.

Кроме того, покупательницы более требовательны к правильным документам, так как сильнее мужчин опасаются юридических последствий в будущем, обращает внимание Лурье.

А Шленов в свою очередь отмечает, что из-за большей эмоциональности женщины предпочитают выбирать жилье из большей палитры предложений, чем мужчины.

В то же время, уточняет он, прекрасному полу, мыслящему обычно образами легче, нежели сильной половине человечества, приобрести объект в "плачевном" состоянии – женщины, как правило, сразу представляют себе, какой эта квартира может стать после ремонта и оценивают не саму квартиру, а ее перспективы.

"Самостоятельные" собственницы

Как рассказывает Алиханова, в случаях с семейными парами, более 70% покупателей приходится нам мужчин - жены менее активны, чем незамужние женщины, привыкшие рассчитывать только на себя.

В Urban Group также обратили внимание на то, что больше 70% покупательниц "Новосходненского" не состоят в браке.

При этом в компании даже раздели своих клиенток на две условных категории.

"Первая – незамужние женщины 25-30 лет, специалисты или менеджеры среднего звена, занятые своей карьерой и приобретающие квартиру только для себя. У этой категории покупательниц наибольшим спросом пользуется европейский формат однокомнатной квартиры-студии. Вторая группа – состоявшиеся женщины 35-50 лет, имеющие одного или двух детей", – рассказывают в компании.

Объясняют подобную "самостоятельность" уже взрослых женщин специалисты просто: "Их устраивает сложившийся порядок вещей, они не хотят его менять, решают свой квартирный вопрос и окончательно обретают независимость".
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала