МОСКВА, 8 февраля - РИА Новости. Станции московского метро, спроектированные по новым типовым проектам, будут оснащены лифтами для маломобильных граждан и прозрачными ограждениями для безопасности на платформах, сообщил во вторник главный архитектор проектного института "Метрогипротранс" Николай Шумаков на пресс-конференции в РИА Новости.
Двадцатка "плюсов" и "минусов" в развитии московского метро при Гаеве
Лифты в столичном метрополитене появились впервые на Бутовской линии легкого метро, напомнил Шумаков. Вся Бутовская линия, где четыре наземные станции, была оснащена лифтами. Впоследствии на новых станциях были установлены лифты, в том числе на митинско-строгинском участке Арбатско-Покровской линии.
"На каждую новую станцию, будь то мелкая или глубокая станция, мы в обязательном порядке делаем систему лифтов, которые опускают или поднимают пассажира- инвалида. В начале - на уровень кассового зала, потом - на платформу. Плюс светопрозрачные ограждения по краю платформы", - сказал Шумаков.
Станции метро в Москве сохранят индивидуальный дизайн - проектировщик
По его словам, эти ограждения будут защищать пассажиров от падения на пути. По его данным, случаев падения людей на рельсы метро происходит около ста в год.
Шумаков отметил, что лифты, установленные на новых станциях, эффективно функционируют. При этом архитектор подчеркнул, что на станциях глубокого заложения устройство лифтов связано с техническими трудностями и требует значительных затрат.
Две новые станции появятся на кольцевой ветке метро в Москве
"Наше предложение в связи с этим - сделать в основном наклоне, где устроены эскалаторы, еще и лифт. Идея, мы надеемся, получит поддержку у заказчика, и мы благополучно наше предложение внедрим", - сказал Шумаков.
Он уточнил, что светопрозрачные ограждения платформ будут появляться только на новых станциях метрополитена, а лифтами должны быть оборудованы и старые.
"Метрополитен пойдет на реконструкцию старых станций, которые устроены без лифтового хозяйства. И поочередно, шаг за шагом, будет оснащать лифтами каждый станционный комплекс", - заключил главный архитектор "Метрогипротранса".