МОСКВА, 4 февраля - РИА Новости. Российские ученые предложили размещать подземные механизированные парковки в районах старой застройки центра Москвы через каждые 10 домов, но делать их при этом небольшими по вместительности, пишет в пятницу газета "Московский комсомолец".
Единый центр продаж мест в "народных гаражах" открылся в Москве
"Ясно, что любое подземное строительство по крайней мере в два раза дороже наземного. Однако с учетом стоимости земли в центре города оно является рациональным. Мы разработали метод возведения подземных сооружений, который позволяет удешевлять строительство на 20%", - приводит издание слова доцента кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергея Зеге.
Программа строительства в Москве гаражей выполнена лишь на 1,6%
По его мнению, в Москве нужно разработать две парковочные программы: для центра и для жилых районов, так как в центре в основном нужны "гостевые парковки", для стоянки в течение нескольких часов.
"В центре Москвы нужно отдавать приоритет сооружению механизированных парковок, преимущественно подземных", - отметил эксперт.
Кто из девелоперов займется развитием паркингов в Москве
Ученые предлагают разместить механизированные парковки в районах плотной застройки всего на 50-100 машиномест, но их надо располагать через каждые 10 домов, отмечает газета. Кроме того, ученые предлагают создавать в спальных районах "народные гаражи", в которых можно группировать автомобили в зависимости от размера, что даст определенную экономию владельцам малогабаритных машин.
"Мы считаем, что старые плоскостные стоянки, которых много вдоль железных дорог, в ближайшие годы вообще не нужно сносить. Достаточно накрыть их конструкциями, чтобы облагородить. Это можно сделать быстро и относительно дешево", - приводится в материале мнение специалистов.