МОСКВА, 3 февраля - РИА Новости. Соинвесторы жилого комплекса "Дом на Мосфильмовской" обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой не сносить верхние этажи высотки, законность строительства которых оказалась под вопросом при прежнем столичном градоначальнике Юрии Лужкове.
"Дом на Мосфильмовской" должен был представлять собой жилой комплекс переменной этажности, состоящий из трех секций - высотой в 7, 32 и 47 этажей. Комплекс строится по проекту известного архитектора Сергея Скуратова и расположен на Мосфильмовской улице на западе Москвы по соседству с лесопарком МГУ. Планировалась, что общая площадь "Дома на Мосфильмовской" составит более 219 тысяч квадратных метров, в том числе жилая - 85,148 тысячи квадратных метров.
В конце июня 2010 года появилась информация о том, что чиновники московской мэрии приняли решение снести часть этажей "Дома на Мосфильмовской". Предлагалось сократить высоту дома на 21 метр - с 213 метров до 192 метров. В среду, 2 февраля заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил газете "Ведомости", что в настоящее время у властей имеется предварительное заключение, что демонтаж верхних этажей жилого комплекса может оказаться небезопасным и дорогостоящим мероприятием.
За политику созидания, а не разрушения
Как указывается в письме соинвесторов "Дома на Мосфильмовской" на имя Собянина, имеющемся в распоряжении агентства, дольщики ждут своих квартир уже пятый год.
"…Полгода назад мы из прессы узнали о требовании сноса верхних этажей, что существенно отодвинет срок окончания строительства дома и, соответственно, срок получения нами квартир. Мы неоднократно обращались в различные органы правительства Москвы с просьбой не допустить снос верхних этажей здания", – подчеркивается в обращении.
Дольщики обращают внимание на то, что многие из них покупали квартиры в фактически уже построенном доме.
"Наш дом является архитектурной доминантой района, проект дома получил международную премию, то есть был признан международным сообществом", – считают соинвесторы.
При этом они указывают на недопустимость того, чтобы "вкус отдельного человека влиял на архитектурный образ столицы, а в нашем случае – на безопасность жизни тысячи москвичей".
"Убедительно просим Вас принять правильное решение и сохранить уже построенные верхние этажи здания. Очень надеемся, что Ваша градостроительная политика будет направлена на созидание, а не на разрушение", – заключается в обращении к Собянину, под которым подписалось несколько десятков человек.
Дольщики не хотят отвечать за чиновников
По мнению представителя группы дольщиков, написавших мэру Москвы, Виктора Сенчищева, сама постановка вопроса о "незаконности" "спорных" этажей, которые "уже много месяцев как возведены", является "чем-то не вполне "чистоплотным".
"Можно и даже нужно было бы обсуждать этот вопрос в тот момент, когда работы по строительству этажей, выходящих за пределы разрешённого, только велись", – сказал он в беседе с РИА Новости.
Как подчеркивает представитель соинвесторов, у чиновников в разнообразных надзорных органах правительства Москвы были полномочия и обязанности в области проверки строительства "Дома на Мосфильмовской", да и сам вопрос о превышении разрешённой этажности небоскрёба, строящегося почти в центре города, "просто не мог быть тайной для них".
Таким образом, указывает Сенчищев, отсутствие реакции сотрудников московских ведомств на "самострой" в высотке, если он действительно является таковым, "есть результат ненадлежащего выполнения ими своих служебных обязанностей".
"Я не вижу причин, почему негативные последствия неисполнения чиновниками их служебных обязанностей должны претерпевать граждане-налогоплательщики, и тем паче – инвесторы данного объекта, для которых контроль за соблюдением технических характеристик при строительстве объекта недоступен и которые вправе рассчитывать на профессионализм соответствующих должностных лиц", – подчеркивает дольщик.
В пример он приводит свою ситуацию – из-за невозможности переехать в квартиру в "Доме на Мосфильмовской", стоившую вместе с гаражом около 400 тысяч долларов, ему приходится жить в поселке в Московской области, школа в котором переполнена.
"В итоге мои дети ходят в школу в Москве, куда ежедневно добираются более часа на перекладных. Это не так просто, уверяю вас. Жена также работает в центре города, в районе Краснопресненской набережной, что, кстати, было одним из факторов при выборе именно этого дома для приобретения квартиры", – рассказывает он, уточняя, что еще 400 тысяч долларов, чтобы купить другую квартиру, у него нет.
При этом собеседник агентства напоминает о практике применения в аналогичных ситуациях за рубежом концепции исчерпания полномочий.
"В двух словах существо этой концепции состоит в том, что суд может отказать в удовлетворении требований властей о сносе уже построенного объекта, если они вытекают из факта осуществлённого без формального разрешения строительства, просто исходя из того, что у властей были все возможности, чтобы воспрепятствовать строительству в то время, когда оно осуществлялось", – говорит он.
Кроме того, добавляет представитель соинвесторов высотки, строительство которой приостановлено на неопределенное время, как потребителям, им трудно оставаться спокойными насчет безопасности здания, поскольку "существуют определённые технологические требования к срокам проведения тех или иных работ, нарушение которых не может не отражаться на качестве".
По его мнению, проблемы со "спорными" этажами нужно решать в конструктивном ключе.
"Безусловно, безопасность объекта и надёжность его конструкций – главный критерий, который должен быть принят во внимание при оценке последствий сложившейся ситуации. Иными словами, если с технической и инженерной точки зрения появление "спорных" этажей не создаёт угрозы, ни о каком сносе и речи быть не должно, поскольку это потребует дополнительных затрат на разработку (корректировку) проекта, выполнение строительно-монтажных работ и ещё более затянет время", – резюмирует Сенчищев.
В компании "Дон-Строй Инвест", являющейся застройщиком проекта, пока не комментируют ситуацию, поясняя, что ожидают решения городских властей.