С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 февраля - РИА Новости. Правительство Петербурга на заседании во вторник утвердило программу финансирования завершения строительства первой в городе платной автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) в сумме 87,02 миллиарда рублей.
Западный скоростной диаметр - трасса протяженностью 46,4 километра, строительство которой началось несколько лет назад, должна соединить северные районы Петербурга с южными, минуя городскую дорожную сеть. Пропускная способность магистрали составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. В 2010 году было открыто несколько участков дороги, прошло тестирование участка, который будет использоваться за плату.
Как сообщил на заседании председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов, утвержденная во вторник долгосрочная городская целевая программа рассчитана на 2011-2019 годы и предусматривает комбинированный способ финансирования завершения строительства ЗСД.
Так, за девять лет из бюджета Петербурга предполагается направить 17,81 миллиарда рублей, из федерального бюджета - 11,75 миллиарда рублей и 57,45 миллиарда рублей из внебюджетных источников.
Также власти города во вторник утвердили условия проведения конкурса по выбору компании для строительства центрального участка ЗСД. Заявки на участие в конкурсе начнут приниматься 29 марта. Победителя планируется выбрать в июле, а в октябре заключить с ним соглашение о государственно-частном партнерстве (ГЧП).
По словам Чичканова, северный участок ЗСД станет платным в конце первого квартала 2011 года.
"По всей трассе стоимость проезда не превысит 100-150 рублей. При этом мы приняли принципиальное решение о том, что взимание платы будет комбинированным - бесконтактными картами или наличными средствами", - сказал Чичканов.
Чичканов напомнил, что на настоящий момент в Петербурге реализуется три проекта на основе ГЧП - создание аэропорта "Пулково", строительство мусороперерабатывающего завода в Янино и сооружение Орловского тоннеля.