АБУ-ДАБИ, 14 января - РИА Новости, Виктор Лебедев. Решение ФИФА провести Чемпионат мира по футболу 2022 года в Катаре побудило этот эмират и соседний с ним островной Бахрейн активизировать подготовку к строительству 40-километрового моста между двумя странами над водами Персидского залива, пишет в пятницу эмиратская газета "Emirates business 24|7".
На переживающем экономический бум Аравийском полуострове строятся не только высотные башни, но и крупные мосты - сейчас на полуострове планируются и строятся около 20 больших мостов общей стоимостью в десятки миллиардов долларов. Расположенный на архипелаге в Персидском заливе Бахрейн несколько лет назад договорился с Катаром о строительстве путепровода.
Соглашение о строительстве бахрейнско-катарского "Джиср аль-Махабба" ("Мост любви") длиной более 40 километров (по завершении строительства он будет самым длинным в мире) и стоимостью до 3 миллиардов долларов было подписано в июне 2008 года наследными принцами двух стран. Строительство будут вести и должны завершить к 2015 году катарская компания "Ад-Дияр" и французская Vinci.
По мосту, который свяжет катарский мыс Рас-Ушейрадж с населенным пунктом Аскар в Бахрейне, пройдет железная дорога. Она соединит столицы двух стран - Манаму и Доху.
Предполагается, что по нему будут проложены наряду с железной дорогой линии электропередач и газопровод. Это должно обеспечить экономическую рентабельность стройки, поскольку на большой пассажиропоток Катару и Бахрейну, население которых в совокупности составляет примерно 3 миллиона человек, рассчитывать не приходится.
Как заявил в четверг бахрейнский министр иностранных дел шейх Халед аль-Халифа, заседание двустороннего комитета по организации стройки состоится в феврале.
По сведениям печати, Катар израсходует на развитие инфраструктуры в ходе подготовки к Чемпионату мира по футболу 2022 года около 50 миллиардов долларов.
Арабские мосты
Среди других крупных мостовых проектов - 23-километровый мост стоимостью в 3 миллиарда долларов, который намерены перебросить через Акабский залив Саудовская Аравия и Египет. Мост позволит им отказаться от паромных переправ, с которыми связаны несколько сопровождавшихся большими жертвами кораблекрушений, расширить торговые и туристские связи, открыть сухопутную дорогу к святыням ислама для мусульманских паломников из Египта и других североафриканских стран. Проект считается экономически рентабельным, поскольку предполагается, что переправой будут пользоваться ежегодно не менее 4 миллионов человек.
Мост такой же длины и аналогичной стоимости через Кувейтский залив проектируется в Кувейте, чтобы связать столицу эмирата с пустыней в северном районе страны. Он послужит развитию северного района Кувейта, поскольку вся экономическая активность в стране сосредоточена в столице (в центре Кувейта), и развитию транспортных связей с Ираком.
Активное мостовое строительство ведет Абу-даби: эмиратской столице, размещенной на острове площадью в 93 квадратных километра стало тесно. В Абу-Даби, который планировался как город с 600-тысячным населением, живет уже около 1 миллиона человек. Свободных пространств в столице практически не осталось. Город построил третий мост на материк и начинает осваивать близлежащие участки острова. Построен мост на остров Рим, где в двух сотнях метров от Абу-Даби уже застроен первыми высотками фешенебельный жилой район. 1,5-километровый мост связывает Абу-Даби с островом Саадият, на котором разместятся учреждения культуры и отели.
Необходимость возведения мостовых сооружений со всей очевидностью проявляется и в Дубае. Разделенный бухтой на две части город, население которого увеличивается ежегодно на 6%, закупорен автомобильными пробками. Сейчас здесь через бухту в городе работают четыре моста, планируется построить еще шесть новых. Количество полос автомобильного движения через бухту будет увеличено почти в пять раз. Берега бухты будут связывать 90 дорожных полос, и Дубай уже называют "столицей мостов Ближнего Востока". На мостовые работы выделено около 1 миллиарда долларов.
Кроме того, готовится проект моста, который должен соединить Аравийский полуостров с "черным континентом" в районе Африканского рога. Идея строительства азиатско-африканской морской переправы через Баб-эль-Мандебский пролив, которую уже окрестили "мостом столетия", принадлежит президентам Йемена и Джибути.
Построить мост между Африкой и Аравийским полуостровом стоимостью от 10 до 23 миллиардов долларов намерен саудовский холдинг "Ан-Нур". Он уже купил в Йемене в районе будущей стройки участок земли и ведет переговоры о покупке земельной собственности в Джибути. Предполагается, что по мосту пройдут шоссе и железная дорога.
В 2011 году исполняется четверть века со дня вступления в строй 25-километрового путепровода короля Фахда, связавшего Саудовскую Аравию с островным Бахрейном. Саудовско-бахрейнский мост - первое крупное мостовое сооружение над водами Персидского залива. Более чем 20-летняя работа путепровода свидетельствует о его большой эффективности.
Достаточно сказать, что куриные яйца в Манаме подешевели в пять раз, когда в ноябре 1986 года вступил в строй этот путь через пролив. Так рынок отреагировал на изменение способа доставки на остров этого хрупкого товара. Снизились цены на многие импортируемые товары, вырос туризм, заполнились гостиницы Манамы, активизировался частный сектор.