МОСКВА, 21 декабря - РИА Новости. Столичное правительство предполагает вложить в развитие Малого кольца московской железной дороги (МЖД) 230 миллиардов рублей, сообщил первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин.
Соглашение о реализации проекта о реконструкции и развитии Малого кольца московской железной дороги было подписано столичными властями и руководством РЖД в 2008 году.
"В развитие Малого кольца МЖД предполагается вложить 230 миллиардов рублей. Проектом интересуется Мировой банк, он готов предоставить под развитие железнодорожной инфраструктуры кредит под гарантию столичного правительства", - сказал Ресин в интервью "Комсомольской правде".
Для выполнения этого проекта, по словам первого заместителя мэра Москвы, создадут акционерное общество правительства Москвы и ОАО "РЖД".
"По Малому кольцу можно пустить примерно такие же поезда, как у легкого метро. Там, где кольцо пересекает линии подземки - а рядом с ними находится 13 станций метро, - сделать пересадочные узлы. Более того, нужно сделать такие же перевалочные пункты на пересечении с линиями пригородных электричек - таких точек пересечения восемь", - сказал Ресин.
Он добавил, что реконструкция Малого кольца даст столице колоссальный выигрыш.
"Во-первых, появятся поперечные связки между районами... Во-вторых, жители Подмосковья, работающие в столице, смогут пересаживаться с электричек еще на дальних отступах. Им не нужно будет ехать до конечной станции", - сказал Ресин.
Ранее предполагалось, что первый участок МК МЖД - от Пресни до Канатчиково - будет состоять из пяти остановочных пунктов: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники и Площадь Гагарина. Этот участок позволит обеспечить доставку пассажиров из таких микрорайонов Москвы, как Коломенское, Зюзино, Бирюлево, Чертаново в зону Лужников, Сити, к станциям метро радиальных направлений - "Спортивная", "Ленинский проспект", "Кутузовская" и "Международная". Всего на МК МЖД планировалось построить 30 станций с 19 пересадочными узлами.
По расчетам проектировщиков, полный ввод в действие Малого кольца протяженностью более 50 километров позволит ежедневно перевозить до 250 тысяч пассажиров, объем пассажиропотока может быть увеличен до 900 тысяч человек.
Регулярное движение по МК МЖД началось 20 июля 1908 года. Кольцо было построено с двумя главными путями для грузового движения, а пассажирское осуществлялось лишь год и прекратилось из-за отсутствия пассажиропотока.