ДЖАКАРТА, 21 декабря - РИА Новости, Михаил Цыганов. Власти малайзийского штата Малакка обратились к правительству страны с предложением построить мост, который соединил бы этот штат через Малаккский пролив с индонезийским портом Думай, расположенным на северо-восточном побережье острова Суматра, сообщает во вторник газета New Straits Times.
Стоимость автодорожного моста длиной 64 километра с примыкающим к нему более чем 70-километровым шоссе оценивается более чем в 40 миллиардов малайзийских рингитов (12,72 миллиарда долларов). Все это может быть возведено за десять лет, считает главный министр малайского штата Мохамад Али Рустам (Mohammad Ali Rustam). "Это очень большой проект, и по завершении он станет самым длинным в мире мостом, проходящим над морем", - добавил он.
По словам главного министра, подрядчиком при строительстве станет малайзийская компания Straits of Malacca Partners Sdn Bhd при финансовой поддержке китайского China Exim Bank. "Надеюсь, что правительства обеих стран дадут проекту зеленый свет", - заключил он.
В свою очередь, управляющий директор Straits of Malacca Partners Лим Су Бен (Lim Sue Beng) сообщил, что проект строительства этого моста "над самой оживленной морской трассой планеты" предусматривает возведение 48-километрового моста от Малакки до лежащего в Малаккском проливе острова Рупат, 8-километрового моста от Рупата до Думая и шоссе протяженностью почти в 72 километра.
Планируется, что проект, включающий в себя на одном из этапов строительство самого длинного подвесного моста в мире, не помешает судоходству, поскольку проляжет в 76 метрах над уровнем моря во время наибольшей высоты прилива.
Малайзия и Индонезия уже имеют опыт строительства длинных мостов над морскими проливами. Так, в 1985 году вступил в строй Пинангский мост длиной 13,5 километра, соединяющий город Баттеруорт на Малаккском полуострове с малайзийским островом Пинанг.
Индонезия летом прошлого года запустила 5,5-километровый мост "Сурамаду", позволяющий попасть из второго по значению города этой страны Сурабайя в восточной части острова Ява на остров Мадура, лежащий у северо-восточного побережья Явы. По официальным данным, сейчас по нему ежедневно проезжают в среднем 20 тысяч мотоциклов и 10 тысяч автомобилей.
Кроме того, президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно на конференции в Джакарте в апреле этого года предложил соединить мостом через Зондский пролив шестой по величине на планете остров Суматра с Явой - самым многонаселенным островом страны.
Подвесной мост через Зондский пролив длиной 30 километров, способный выдержать мощные землетрясения и цунами, по которому пойдут как поезда, так и автотранспорт, может стать выдающимся инженерным достижением и сыграть заметную роль в экономическом развитии всей Азии, считает президент. Ведь на Яве и Суматре проживают более 200 миллионов человек, и пролив между ними ежедневно пересекают на паромах около 350 тысяч человек и 25 тысяч машин, что уже превышает нормальную пропускную способность портов двух островов.
По данным национального информационного агентства Антара, стоимость строительства моста над Зондским проливом составляет около 15 миллиардов долларов. Ожидается, что оно начнется в середине 2012 года, а завершится в 2017-2018 годах.
Если примерно к тому же сроку будет возведен и мост через Малаккский пролив, то это впервые даст возможность попадать из Азии на Яву, не прибегая к помощи морского транспорта.