МОСКВА, 22 ноября - РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился пересмотреть план развития столичного метро с учетом строительства новых линий метрополитена в Московской области.
Ранее Собянин выразил недоумение по поводу того, что Москва не сотрудничала с правительством Подмосковья по вопросу строительства метро и автомагистралей, а также развития общественного транспорта. Он также заявил, что считает перспективной идею продлить линии метро до городов-спутников в Подмосковье.
"В тех подходах, которые сегодня запланированы, я не особо увидел продление линий на территории Московской области. Большинство линий обрываются на границах Москвы. Мне кажется, необходимо пересмотреть планирование и сделать так, как мы договаривались", - сказал Собянин в понедельник на оперативном совещании в мэрии.
Он добавил, что власти должны работать в рамках единого транспортного узла Москвы и Московской области, а "не заканчивать это кольцом, и потом чесать затылок, как нам решить транспортные проблемы с перевозками людей, которые проживают в Подмосковье, численность которых продолжает расти".
По словам столичного градоначальника, необходимо продумать развитие метро, синхронное с развитием других видов транспорта.
"Надо понять те объемы строительства, очередность строительства линий, и конкретно связать с развитием других видов пассажирского транспорта", - сказал он.
Собянин отметил, что использование других видов пассажирского транспорта должно быть пересмотрено.
"И метро, и скоростной трамвай, и автобусное движение и любое другое еще раз должно быть проанализировано, продумано, пересмотрено и сведено в единый комплекс, чтобы мы не ошиблись с выбором первоочередных линий строительства метро", - сказал мэр.
Собянин привел в пример внуковское направление, где "мы строим огромную линию длиной 30 километров, а в сторону, к примеру, других направлений, в том числе вдоль Ленинградки, в сторону "Шереметьево", там три километра метро, в 10 раз меньше".
Кроме этого, столичный градоначальник подверг критике и некоторые проекты по развитию метро, связанные с новыми освоениями.
"Например, Люберецкие поля. Там сегодня ничего не построено, а мы как первоочередное тянем ветку метро, для того, чтобы капитализировать эти участки земли. Может, так и надо, мы должны успеть к освоению этого участка, но освоение предполагается в 2015 году, а строительство уже в 2013 году. То есть мы тянем на пустыри в первую очередь, а те участки, которые перегружены уже сегодня, ставим в третью очередь", - заключил Собянин.