| Перейти в медиабанк15 ноября Петербургскому метрополитену исполняется 55 лет. В 1955 году состоялся запуск первой очереди Петербургского метрополитена. Были открыты станции, в частности, "Площадь Восстания", "Владимирская", "Балтийская", "Нарвская", "Автово", "Кировский завод".
Наземный павильон станции метрополитена "Площадь Восстания" (на фото) оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами, и этим напоминает компоновку храма. Круглое здание, являющееся одним из символов Петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. После возведения на площади Восстания монумента, также увенчанным звездой, звезда на шпиле станции метро была заменена буквой "М", сообщает http://www.pitermetro.ru
Наземный павильон станции метрополитена "Площадь Восстания" (на фото) оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами, и этим напоминает компоновку храма. Круглое здание, являющееся одним из символов Петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. После возведения на площади Восстания монумента, также увенчанным звездой, звезда на шпиле станции метро была заменена буквой "М", сообщает http://www.pitermetro.ru
15 ноября Петербургскому метрополитену исполняется 55 лет. В 1955 году состоялся запуск первой очереди Петербургского метрополитена. Были открыты станции, в частности, "Площадь Восстания", "Владимирская", "Балтийская", "Нарвская", "Автово", "Кировский завод".
Наземный павильон станции метрополитена "Площадь Восстания" (на фото) оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами, и этим напоминает компоновку храма. Круглое здание, являющееся одним из символов Петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. После возведения на площади Восстания монумента, также увенчанным звездой, звезда на шпиле станции метро была заменена буквой "М", сообщает http://www.pitermetro.ru
Наземный павильон станции метрополитена "Площадь Восстания" (на фото) оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами, и этим напоминает компоновку храма. Круглое здание, являющееся одним из символов Петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. После возведения на площади Восстания монумента, также увенчанным звездой, звезда на шпиле станции метро была заменена буквой "М", сообщает http://www.pitermetro.ru
1 из 15
| Перейти в медиабанкСтанции "Площадь Восстания" - пилонного типа, глубина ее заложения около 58 метров. Тема оформления подземного зала — Октябрьское вооруженное восстание 1917 года.
Станции "Площадь Восстания" - пилонного типа, глубина ее заложения около 58 метров. Тема оформления подземного зала — Октябрьское вооруженное восстание 1917 года.
2 из 15
| Перейти в медиабанкНазванием станции "Владимирская" связано с близостью Владимирской площади и Владимирского проспекта. Станция пилонная, с укороченным центральным залом. Глубина заложения около 55 метров. Весь подземный зал облицован белым, чуть холодноватым уральским мрамором из месторождения "Коелга" и хорошо гармонирует с бронзовыми деталями убранства.
Темный гранитный пол и массивные люстры контрастируют с белой гладью стен. Путевые стены покрыты мрамором. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью "1955", по году открытия станции, такая же решётка и в торцевой стене центрального зала.
Темный гранитный пол и массивные люстры контрастируют с белой гладью стен. Путевые стены покрыты мрамором. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью "1955", по году открытия станции, такая же решётка и в торцевой стене центрального зала.
Названием станции "Владимирская" связано с близостью Владимирской площади и Владимирского проспекта. Станция пилонная, с укороченным центральным залом. Глубина заложения около 55 метров. Весь подземный зал облицован белым, чуть холодноватым уральским мрамором из месторождения "Коелга" и хорошо гармонирует с бронзовыми деталями убранства.
Темный гранитный пол и массивные люстры контрастируют с белой гладью стен. Путевые стены покрыты мрамором. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью "1955", по году открытия станции, такая же решётка и в торцевой стене центрального зала.
Темный гранитный пол и массивные люстры контрастируют с белой гладью стен. Путевые стены покрыты мрамором. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью "1955", по году открытия станции, такая же решётка и в торцевой стене центрального зала.
3 из 15
| Перейти в медиабанк"Балтийская" — колонная станция глубокого заложения (глубина около 57 метров). Тематика художественного оформления станции посвящена теме мощи и славы Советского Союза как великой морской державы, отмечает http://www.pitermetro.ru
Голубовато-серая мраморная облицовка подземного зала станции напоминает о суровых водах Балтики. Опоры сводов декорированы полуколоннами. Ребристый свод потолка, окаймлённый двумя зигзагообразными голубыми лентами, ассоциируется со вздувшимся парусом. На путевых стенах установлены декоративные решётки с изображениями якоря. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаика "1917 год".
Голубовато-серая мраморная облицовка подземного зала станции напоминает о суровых водах Балтики. Опоры сводов декорированы полуколоннами. Ребристый свод потолка, окаймлённый двумя зигзагообразными голубыми лентами, ассоциируется со вздувшимся парусом. На путевых стенах установлены декоративные решётки с изображениями якоря. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаика "1917 год".
"Балтийская" — колонная станция глубокого заложения (глубина около 57 метров). Тематика художественного оформления станции посвящена теме мощи и славы Советского Союза как великой морской державы, отмечает http://www.pitermetro.ru
Голубовато-серая мраморная облицовка подземного зала станции напоминает о суровых водах Балтики. Опоры сводов декорированы полуколоннами. Ребристый свод потолка, окаймлённый двумя зигзагообразными голубыми лентами, ассоциируется со вздувшимся парусом. На путевых стенах установлены декоративные решётки с изображениями якоря. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаика "1917 год".
Голубовато-серая мраморная облицовка подземного зала станции напоминает о суровых водах Балтики. Опоры сводов декорированы полуколоннами. Ребристый свод потолка, окаймлённый двумя зигзагообразными голубыми лентами, ассоциируется со вздувшимся парусом. На путевых стенах установлены декоративные решётки с изображениями якоря. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаика "1917 год".
4 из 15
| Перейти в медиабанкТема оформления станции "Нарвская" - трудовая доблесть советского народа. На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно "Сталин на трибуне", работы президента Академии художеств А. М. Герасимова.
Первоначально на красочном фоне должны были установить бюст Сталина. В 1961 году после XXII съезда КПСС, панно закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо "Автово", который и находится там до сих пор.
Первоначально на красочном фоне должны были установить бюст Сталина. В 1961 году после XXII съезда КПСС, панно закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо "Автово", который и находится там до сих пор.
Тема оформления станции "Нарвская" - трудовая доблесть советского народа. На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно "Сталин на трибуне", работы президента Академии художеств А. М. Герасимова.
Первоначально на красочном фоне должны были установить бюст Сталина. В 1961 году после XXII съезда КПСС, панно закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо "Автово", который и находится там до сих пор.
Первоначально на красочном фоне должны были установить бюст Сталина. В 1961 году после XXII съезда КПСС, панно закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо "Автово", который и находится там до сих пор.
5 из 15
| Перейти в медиабанкТема оформления станции "Кировский завод" — развитие социалистической индустрии, отмечает http://www.pitermetro.ru Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором "Сванетия". 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом.
Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырем основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев "отцу народов" Сталину. Впервые для оформления станций метрополитена применено "люверсное освещение". Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекл
Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырем основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев "отцу народов" Сталину. Впервые для оформления станций метрополитена применено "люверсное освещение". Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекл
Тема оформления станции "Кировский завод" — развитие социалистической индустрии, отмечает http://www.pitermetro.ru Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором "Сванетия". 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом.
Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырем основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев "отцу народов" Сталину. Впервые для оформления станций метрополитена применено "люверсное освещение". Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекл
Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырем основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев "отцу народов" Сталину. Впервые для оформления станций метрополитена применено "люверсное освещение". Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекл
6 из 15
| Перейти в медиабанкСтанция "Автово" уникальна тем, что за ней началась постройка участка Петербургского метрополитена открытым способом (до проспекта Ветеранов). При входе на станцию хотели установить профиль И. В. Сталина, но от этой идеи по политическим мотивам впоследствии отказались.
Станция "Автово" уникальна тем, что за ней началась постройка участка Петербургского метрополитена открытым способом (до проспекта Ветеранов). При входе на станцию хотели установить профиль И. В. Сталина, но от этой идеи по политическим мотивам впоследствии отказались.
7 из 15
| Перейти в медиабанкСтанция "Пушкинская" была открыта 30 апреля 1956. Ее название связано с близостью Витебского (бывш. Царскосельского) вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село). Глубина заложения станции около 57 метров. В торце центрального подземного зала установлена статуя А.С.Пушкина работы М. К. Аникушина. За ней располагается панно художницы М.А.Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Над эскалаторами расположен барельеф с профилем А.Пушкина, работы жены Аникушина. Панно подсвечено снизу лампами дневного света. Благодаря мягким, матовым краскам, подсветке и расположению отдельных частей композиции создаётся ощущение раздвинувшихся стен, арки, выходящей на вольный воздух.
Станция "Пушкинская" была открыта 30 апреля 1956. Ее название связано с близостью Витебского (бывш. Царскосельского) вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село). Глубина заложения станции около 57 метров. В торце центрального подземного зала установлена статуя А.С.Пушкина работы М. К. Аникушина. За ней располагается панно художницы М.А.Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Над эскалаторами расположен барельеф с профилем А.Пушкина, работы жены Аникушина. Панно подсвечено снизу лампами дневного света. Благодаря мягким, матовым краскам, подсветке и расположению отдельных частей композиции создаётся ощущение раздвинувшихся стен, арки, выходящей на вольный воздух.
8 из 15
| Перейти в медиабанк29 апреля 1961 состоялось открытие станции "Электросила". Тематика художественного оформления станции посвящена развитию энергетики в Советском Союзе (план Государственной электрификации России — ГОЭЛРО). Торцевую часть центрального зала украшает керамическое панно "Электрификация СССР" (художник Г. А. Шилло). На юго-западе схематического мозаичного изображения СССР набраны слова, принадлежащие В. И. Ленину: "Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны".
29 апреля 1961 состоялось открытие станции "Электросила". Тематика художественного оформления станции посвящена развитию энергетики в Советском Союзе (план Государственной электрификации России — ГОЭЛРО). Торцевую часть центрального зала украшает керамическое панно "Электрификация СССР" (художник Г. А. Шилло). На юго-западе схематического мозаичного изображения СССР набраны слова, принадлежащие В. И. Ленину: "Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны".
9 из 15
| Перейти в медиабанкСтанция "Петроградская", открытая 1 июля 1963, - закрытого типа глубокого заложения (глубина около 53 метров). Гофрированная поверхность стен перронного зала выполнена облицовкой из керамики.
Станция "Петроградская", открытая 1 июля 1963, - закрытого типа глубокого заложения (глубина около 53 метров). Гофрированная поверхность стен перронного зала выполнена облицовкой из керамики.
10 из 15
| Перейти в медиабанк"Горьковская" была открыта 1 июля 1963 года. Это пилонная станция глубокого заложения (глубина около 53 метров). Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Станция находится в непосредственной близости от реки Невы, в 2000-2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции, протечки. Станция была закрыта на ремонт, 26 декабря 2009 года состоялось ее открытие после реконструкции.
"Горьковская" была открыта 1 июля 1963 года. Это пилонная станция глубокого заложения (глубина около 53 метров). Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Станция находится в непосредственной близости от реки Невы, в 2000-2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции, протечки. Станция была закрыта на ремонт, 26 декабря 2009 года состоялось ее открытие после реконструкции.
11 из 15
| Перейти в медиабанк25 декабря 1972 была открыта станция "Звездная".
| Перейти в медиабанкТематика оформления "Звездной" - покорение космического пространства.
| Перейти в медиабанк20 декабря 2008 года была открыта станция "Волковская" пятой линии (Фрунзенский радиус). Это первая станция петербургского метрополитена, в которой все информационные указатели и надписи продублированы на английском языке.
20 декабря 2008 года была открыта станция "Волковская" пятой линии (Фрунзенский радиус). Это первая станция петербургского метрополитена, в которой все информационные указатели и надписи продублированы на английском языке.
14 из 15
| Перейти в медиабанкПетербургский метрополитен 2010 года - это 5 линий, 63 метровокзала, три с половиной тысячи поездов, проходящих за сутки по подземным артериям. Ежедневно услугами метро пользуются более 2,3 миллиона пассажиров в день.
Петербургский метрополитен 2010 года - это 5 линий, 63 метровокзала, три с половиной тысячи поездов, проходящих за сутки по подземным артериям. Ежедневно услугами метро пользуются более 2,3 миллиона пассажиров в день.
15 из 15