СЫКТЫВКАР, 8 ноября - РИА Новости, Дарья Шучалина. Власти Коми в 2011 году выделят более трех миллиардов рублей на строительство новых и ремонт уже действующих автодорог общего пользования, сообщает пресс-служба госсовета Коми. В текущем году на автодороги было выделено 850 миллионов рублей.
Госсовет Коми 11 ноября рассмотрит в первом чтении проект бюджета на будущий год. Глава Коми Вячеслав Гайзер предлагает парламенту региона утвердить общий объем доходов в сумме 34,22 миллиарда рублей, общий объем расходов - 39,65 миллиарда рублей. Дефицит бюджета, таким образом, составит 5,43 миллиарда рублей. Законопроект также предусматривает предельный объем внутреннего госдолга Коми в течение 2011 года в сумме 11,74 миллиарда рублей. Согласительная межведомственная региональная комиссия на этой неделе утвердила основные параметры проекта бюджета.
Министр финансов попросил поддержать внесенный в госсовет Коми правительственный проект бюджета-2011, особенно в части предусмотренного выделения средств на автомобильные дороги.
"Понятно, что в связи с кризисом мы пока не можем большие средства направлять на строительство дорог, но вопросы поддержания трасс в нормальном состоянии, их ремонт актуальны как никогда. Поэтому на эту статью правительство предусмотрело, а госсовет поддержит выделение более трех миллиардов рублей", - цитирует председателя Госсовета республики Марину Истиховскую ее пресс-служба.
Как сообщили РИА Новости в Дорожном агентстве Коми, в докризисный период, до 2008 года, власти Коми выделяли на строительство и ремонт автотрасс в среднем в год более трех миллиардов рублей. В период 2008-2010 годов сумма финансирования была сокращена в среднем до 850 миллионов рублей в год.
По данным правительства Коми, на территории республики проложено 11,8 тысячи километров автомобильных дорог, в том числе 6,3 тысячи километров - это автомобильные дороги общего пользования.
По оценкам Минпромэнерго Коми, республика сейчас обеспечена сетью автодорог общего пользования только на половину от потребностей. Северные районы Коми до сих пор не имеют дорог постоянного - круглогодичного - действия. Порядка двух третей трасс нуждаются в капитальном, либо в текущем ремонтах.