МОСКВА, 2 ноября - РИА Новости. Гостиничный фонд Москвы с января по сентябрь 2010 года увеличился на 1,73 тысячи номеров, что более чем вдвое превышает прирост за аналогичный период прошлого года, говорится в исследовании консалтинговой компании Knight Frank.
При этом, отмечают эксперты, по количеству номеров в открытых гостиницах третий квартал 2010 года показал более скромные результаты по сравнению с первым и вторым кварталами.
"В оставшиеся три месяца текущего года существенного увеличения номерного фонда также не ожидается, поскольку ввод в эксплуатацию ряда крупных объектов был перенесен с третьего-четвертого кварталов 2010 года на 2011 год", - указывается в отчете.
Из него следует, что средний показатель загрузки номеров в гостиницах категории "пять звезд" в Москве в третьем квартале 2010 года вырос на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достиг 57,5%. В гостиницах категории "четыре звезды" за рассматриваемый период прирост загрузки составил почти 10% по сравнению с третьим кварталом 2009 года.
Гостиничный рынок РФ будет восстанавливаться медленно - эксперт
"По уровню загрузки номерного фонда качественные отели Москвы значительно уступают гостиницам других европейских столиц. Уровень среднегодовой загрузки гостиниц категории "четыре-пять звезд" в Москве составляет 59,4%, тогда как, например, в Берлине и Амстердаме - около 71%, в Париже - почти 76%, а в Мадриде и Лондоне - примерно 84%", - подчеркивается в материалах Knight Frank.
В них добавляется, что средняя стоимость номера (average room rate) в третьем квартале 2010 года в гостиницах категории "пять звезд" составила 8,3 тысячи рублей или 270 долларов, а в четырехзвездочных гостиницах - 4,79 тысячи рублей или 156 долларов.
Два плавучих отеля столкнулись в районе Луксора в Египте
"По данному показателю Москва входит в пятерку наиболее дорогих в Европе городов наряду с Лондоном, Парижем, Римом и Мадридом - во всех этих городах среднегодовая стоимость номера в гостиницах категории "четыре-пять звезд" превышает 220 долларов", - заключается в материалах компании.