МОСКВА, 1 ноября - РИА Новости. Строительство новых автовокзалов, ограничение движения грузовых автомобилей в Москве и области, пересадка пассажиров междугородних автобусов на подступах к столице на электрички и иные меры борьбы с пробками, предложенные Минтрансом, по мнению экспертов, не смогут полностью решить проблему загруженности столичных улиц, однако способны создать дополнительные проблемы для компаний-перевозчиков и пассажиров междугородних автобусов.
Новый мэр Москвы Сергей Собянин, вступив в должность градоначальника столицы 21 октября, сразу же занялся транспортными проблемами города и провел совещание с представителями Минтранса, администрации города и области по развитию транспортной системы столицы.
Затем транспортная проблема Москвы обсуждалась на самом высоком уровне - на совещании у президента РФ Дмитрия Медведева с участием московских и федеральных властей, а также правоохранительных органов. Как отметил Медведев, "это сложная задача", поэтому требует комплексного решения и объединения сил. По его мнению, "способность решить эту проблему - это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны". По словам президента, нормализация дорожного движения в Москве станет "тестом на дееспособность" всей власти, поскольку столица - это "модельная ситуация". При этом Медведев признал, что "эта задача не решается в одно движение, но она в целом решается".
Финансирование мер, предложенных Левитиным, ляжет на федеральный и московский бюджеты, а также области и частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства. Требуемый объем инвестиций оценить пока трудно.
Автовокзалы на спасут Москву
По мнению главы Минтранса, одной из перспективных мер, которая позволит разгрузить столичные магистрали может стать строительство новых автовокзалов - Москве необходимо как минимум пять. При этом их строительство необходимо осуществлять, привлекая средства частных инвесторов.
Между тем, эксперты расходятся во мнении, помогут ли автовокзалы решить транспортную проблему города.
Так, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников сказал РИА Новости, что строительство автовокзалов это не столько борьба с пробками, сколько острая необходимость. По его словам, в собственности Москвы нет ни одного автовокзала, а расположенный вокзал на Щелковском шоссе принадлежит Московской области.
"Ежедневно в Москву прибывает около 3,8 тысячи автобусов из них только 800 регулярные, остальные - вахтовые, заказные и прочие", - сказал он, добавив, что существующие шесть автостанций не могут решить проблему растущего пассажиропотока.
В свою очередь, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что строительство новых автовокзалов не решит проблему загруженности московских улиц.
"Междугородние автобусы составляют слишком малую часть участников дорожного движения. К тому же, они не паркуются возле Кремля, да и вообще их количество не так уж и велико, чтобы оказывать существенное давление на транспортную обстановку в городе", - считает Баранов.
Кроме того, Свешников добавил, что московские власти выпускали два постановления о строительстве вокзалов в Москве и даже определили местоположения некоторых из них, но они так и не были выполнены.
При этом в Минтрансе отметили, что строительство автовокзалов в Москве учтено в стратегии развития московского транспортного узла.
Зона ограниченного движения
Дополнительными мерами по улучшению транспортной ситуации в Москве и области, по словам Левитина, могут стать распространение ограничения движения грузовых автомобилей (с 7.00 до 22.00) на весь Московский регион, а также создание перехватывающих автостанций в Московской области, где пассажиры междугородних автобусов будут пересаживаться на электрички и метро.
Однако эксперты сомневаются в целесообразности таких мер. Баранов считает, что если посмотреть на качественный состав пробок в Москве, то там уже давно преобладают легковые и коммерческие автомобили.
"Грузовые автомобили в Москве уже давно и разнообразно ограничены в правах, если это сделать еще и в области, то пострадают ни в чем не повинные другие регионы и населенные пункты всей страны, транспортники понесут убытки, экономика недосчитается денег. И если запретить движение грузовиков между Каширой и Солнечногорском, или между Ногинском и Можайском, в Москве от этого пробок не убавится", - отмечает эксперт.
Комментируя возможность пересадки пассажиров с междугородных автобусов на электрички на подступах к Москве, Свешников недоумевает, каким образом "необходимо стимулировать человека, едущего из Тулы в Москву, пересесть на электричку, например, в Серпухове, если он может доехать сразу на поезде?". Кроме того, по его словам, технологически это будет сложно сделать.
"Идеи (по борьбе с пробками - ред.), может быть, и хорошие, но как они будут реализовываться? Здесь необходима тщательная проработка всех аспектов", - отмечает Свешников