МОСКВА, 27 октября - РИА Новости. Всего 85 "народных гаражей" на 30,6 тысячи машиномест построили в Москве за девять месяцев 2010 года, говорится в проекте постановления правительства города.
Программа "Народный гараж" стартовала в Москве в прошлом году, а продажа мест в таких многоуровневых паркингах началась 15 февраля 2010 года. Паркинги строятся из легковозводимых конструкций и стоят по 350 тысяч рублей за машиноместо. Некоторые такие гаражи планируется возводить на месте плоскостных стоянок.
Автомобилистов спросят, где лучше всего строить "народные гаражи"
Из документа следует, что из построенных "народных гаражей" 15 объектов на 3,1 тысячи машиномест введены в эксплуатацию.
"За девять месяцев 2010 года по программе "Народный гараж" велись строительные работы на 131 объекте гаражного назначения площадью более 1,5 миллиона квадратных метров или 45,9 тысячи машиномест, из которых 5 тысяч машиномест завершены строительством общественными организациями (гаражно-стояночными кооперативами)", - говорится в проекте постановления.
В нем уточняется, что оформлены 18,08 тысячи договоров участия в долевом строительстве на общую сумму 6,328 миллиарда рублей.
Адреса московских "народных гаражей"
"Общее освоение денежных средств в рамках реализации программы "Народный гараж" по итогам девяти месяцев 2010 года составляет 9,562 миллиарда рублей (в том числе 1,75 миллиарда рублей - средства членов гаражно-стояночных кооперативов)", - указывается в материалах правительства.
В них подчеркивается, что основными проблемами в реализации программы являются невозможность применения эффективных проектных решений на земельных участках и возражения жителей против строительства гаражей-стоянок.
"В большинстве случаев для включения в программу предлагались участки, имевшие значительные обременения в виде инженерных коммуникаций, объектов недвижимости, плоскостных гаражей и тому подобное. Данные обременения в значительной степени влияют на стоимость гаражей-стоянок, а в некоторых случаях делают реализацию проектов невозможной. По указанным причинам из программы исключено значительное количество адресов", - поясняется в проекте постановления.
Каждая машина в Москве должна иметь 3 места для стоянки
В нем добавляется, что изначально реализация проектов строительства гаражей-стоянок предполагалась, прежде всего, на участках, максимально приближенных к жилой застройке. Однако данные участки "являются наиболее проблемными с точки зрения единодушного желания всех жителей осуществить строительство гаража-стоянки" - категория населения, не имеющая автомобилей, выступает категорически против любого строительства.
В целях дальнейшего сохранения темпов строительства гаражей-стоянок и повышения доступности приобретения машиномест предполагается утвердить адресный перечень земельных участков для строительства гаражей-стоянок на 2010-2011 годы и базовый адресный перечень участков на 2012-2013 годы.
Также планируется утвердить плановое задание по вводу машиномест в городе Москве в 2011-2013 годах.
Кроме того, предполагается разработать схемы размещения гаражей по каждому округу с учетом данных по кварталам со сложившейся застройкой (не подлежащим реновации и реконструкции), кварталам с разработанной градостроительной документацией, промышленным зонам, подлежащим реорганизации и расположенным в шаговой доступности от жилой застройки, кварталам, в которых в настоящее время завершается реконструкция и реновация, а также в технической зоне метрополитена.
Также планируется в третьем квартале 2011 года разработать программу строительства гаражей-стоянок в Москве на 2012-2014 годы.