ОСКВА, 7 октября - РИА Новости. Здание Немецкого подворья XVI века (Fondaco dei Tedeschi) на Большом канале в Венеции, где долгое время размещался городской почтамт, превратится в огромный универмаг Benetton с эскалаторами и лифтами, а проектированием его займется знаменитый голландец Рем Колхас, сообщает в четверг The Art Newspaper.
Группа Benetton выкупила Фондако-деи-Тедески у города в 2008 году за 53 миллиона евро. Предварительная стоимость реконструкции, по оценкам бюро Колхаса OMA, приближается к 20 миллионам евро. Проект обновления здания был впервые представлен на Архитектурной биеннале этого года.
"Мы планируем, что пространство будет частично отдано искусству - и современному, и традиционному для Венеции. К примеру, фрески Джорджоне и Тициана, изначально покрывавшие фасады и стены внутреннего двора, послужат отправной точкой для создания новых декоративных мотивов", - цитирует издание представителя бюро OMA.
Группа Benetton выкупила Фондако-деи-Тедески у города в 2008 году за 53 миллиона евро. Предварительная стоимость реконструкции, по оценкам бюро Колхаса OMA, приближается к 20 миллионам евро. Проект обновления здания был впервые представлен на Архитектурной биеннале этого года.
"Мы планируем, что пространство будет частично отдано искусству - и современному, и традиционному для Венеции. К примеру, фрески Джорджоне и Тициана, изначально покрывавшие фасады и стены внутреннего двора, послужат отправной точкой для создания новых декоративных мотивов", - цитирует издание представителя бюро OMA.
Стоит отметить, что фрески в изначальном виде не сохранились, а то, что от них осталось, находится в музее Ка-д'Оро, а не в здании Фондако, заложенном в XIII веке и радикально перестроенном в XVI-м. До 1806 года, когда Наполеон сделал из него таможню, строение служило коммерческим представительством, а в ХХ веке превратилось в венецианский Главпочтамт.
Проект реконструкции предусматривает сооружение террасы с видом на Большой канал и стеклянного перекрытия, которое превратит внутренний двор в общедоступное культурное пространство. Планируется также устроить несколько новых входов в здание и оснастить их доселе невиданными в Венеции эскалаторами.
"Проект позволяет использовать здание одновременно для коммерческих и для культурных целей. Его функционирование будет координироваться с муниципальными и региональными властями. И двор, и терраса будут открыты для всех даже после закрытия торгового центра", - успокаивают возмущенных венецианцев архитекторы.
Всякая современная конструкция в Венеции, фактически законсервировавшейся еще в XVIII веке, вызывает бурные дискуссии. Достаточно вспомнить четвертый мост через Большой канал, спроектированный прославленным испанским конструктором Сантъяго Калатравой в 1997 году. Согласование этой конструкции заняло почти 10 лет, причем дополнения и исправления вносились до самого последнего момента.
Среди самых значительных проектов, появившихся в последнее время, следует назвать музеи, где разместилась коллекция французского магната Франсуа Пино - перестроенный японцем Тадао Андо в 2006 году палаццо Грасси (palazzo Grassi) и спроектированные им же помещения на стрелке острова у Морской таможни (Punta della Dogana).
Проект реконструкции предусматривает сооружение террасы с видом на Большой канал и стеклянного перекрытия, которое превратит внутренний двор в общедоступное культурное пространство. Планируется также устроить несколько новых входов в здание и оснастить их доселе невиданными в Венеции эскалаторами.
"Проект позволяет использовать здание одновременно для коммерческих и для культурных целей. Его функционирование будет координироваться с муниципальными и региональными властями. И двор, и терраса будут открыты для всех даже после закрытия торгового центра", - успокаивают возмущенных венецианцев архитекторы.
Всякая современная конструкция в Венеции, фактически законсервировавшейся еще в XVIII веке, вызывает бурные дискуссии. Достаточно вспомнить четвертый мост через Большой канал, спроектированный прославленным испанским конструктором Сантъяго Калатравой в 1997 году. Согласование этой конструкции заняло почти 10 лет, причем дополнения и исправления вносились до самого последнего момента.
Среди самых значительных проектов, появившихся в последнее время, следует назвать музеи, где разместилась коллекция французского магната Франсуа Пино - перестроенный японцем Тадао Андо в 2006 году палаццо Грасси (palazzo Grassi) и спроектированные им же помещения на стрелке острова у Морской таможни (Punta della Dogana).