МЮНХЕН, 6 октября - РИА Новости. Почти все российские регионы проигнорировали выставку коммерческой недвижимости и инвестиций Expo Real, которая завершится в Мюнхене в среду - на мероприятии представлены проекты из восьми субъектов РФ, причем собственные стенды имеют лишь пять регионов - Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ярославская и Тверская области, передает корреспондент РИА Новости с выставки.
Отдельными стендами могли похвастаться российские компании "Интеко" и УК "Алемар", презентовавшая горнолыжный курорт на Алтае. Собственный стенд был у индустриального округа "Нойхаузен" Калининградской области и у Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонда РЖС).
А вот Московская и Ярославская области были вынуждены объединить свои стенды в рамках так называемого "Российского павильона" компании BSB. На этом же стенде заочно участвовал и технопарк "Родники" в Ивановской области.
Отдельными стендами могли похвастаться российские компании "Интеко" и УК "Алемар", презентовавшая горнолыжный курорт на Алтае. Собственный стенд был у индустриального округа "Нойхаузен" Калининградской области и у Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонда РЖС).
А вот Московская и Ярославская области были вынуждены объединить свои стенды в рамках так называемого "Российского павильона" компании BSB. На этом же стенде заочно участвовал и технопарк "Родники" в Ивановской области.
Многие участники Expo Real объясняют это тем, что выставка проходит, по сути, в "сокращенном" последствиями кризиса для России формате.
"В 2008 и 2009 году новых проектов не было, так что везти нечего", - утверждает один из них.
А другой собеседник агентства признается, что в этом году выставка в Мюнхене "больше работает на внутренний рынок Евросоюза".
"К нам подходило очень много немцев, чехов, поляков, испанцев и даже португальцев, которые пытались заинтересовать нас проектами в своих странах. То есть все искали, а не предлагали инвестиции", - подчеркивает он.
Многие представители российских компаний обратили внимание на разобщенность отечественных стендов.
"В 2008 и 2009 году новых проектов не было, так что везти нечего", - утверждает один из них.
А другой собеседник агентства признается, что в этом году выставка в Мюнхене "больше работает на внутренний рынок Евросоюза".
"К нам подходило очень много немцев, чехов, поляков, испанцев и даже португальцев, которые пытались заинтересовать нас проектами в своих странах. То есть все искали, а не предлагали инвестиции", - подчеркивает он.
Многие представители российских компаний обратили внимание на разобщенность отечественных стендов.
"Инвесторам было трудно получить какую-то масштабную информацию о том, какие существуют возможности для вложения средств в Россию, да и подготовка у многих российских участников хромала. Тот же тверской стенд уже с утра 6 октября стоял пустой, без сотрудников, с погашенным светом", - сетует представительница компании, презентовавшей свой проект на московском стенде.
Впрочем, среди российских участников есть и оптимисты, позитивно оценивающие итоги Expo Real.
"Да, мы ожидали немного большего. Но в итоге контактов, которые надо отрабатывать после выставки, все равно больше, чем по итогам MIPIM во французских Каннах. Надеюсь, в течение года они трансформируются во что-то реальное", - говорит представитель Фонда РЖС.
А сотрудница "ДС Девелопмент" напоминает, что Expo Real и "подобные ей международные события" "как правило, все же существуют для встреч и обмена информацией, а не для конкретных договоренностей".
"Да, у меня есть два реальных контакта, которые я буду отрабатывать в дальнейшем и много-много полезных знакомств, которые могут выстрелить, а могут и нет", - резюмирует она.
В целом же, по данным пресс-службы Expo Real, в 2010 году число участников выставки выросло, по сравнению с 2009 годом, на 4% - до 1,645 тысячи, причем в основном за счет не немецких компаний, а иностранных, чье количество увеличилось на 18% - до 367.
Как уточняют организаторы компаний, они зарегистрировали всего 21 компанию-участника из России.
Впрочем, среди российских участников есть и оптимисты, позитивно оценивающие итоги Expo Real.
"Да, мы ожидали немного большего. Но в итоге контактов, которые надо отрабатывать после выставки, все равно больше, чем по итогам MIPIM во французских Каннах. Надеюсь, в течение года они трансформируются во что-то реальное", - говорит представитель Фонда РЖС.
А сотрудница "ДС Девелопмент" напоминает, что Expo Real и "подобные ей международные события" "как правило, все же существуют для встреч и обмена информацией, а не для конкретных договоренностей".
"Да, у меня есть два реальных контакта, которые я буду отрабатывать в дальнейшем и много-много полезных знакомств, которые могут выстрелить, а могут и нет", - резюмирует она.
В целом же, по данным пресс-службы Expo Real, в 2010 году число участников выставки выросло, по сравнению с 2009 годом, на 4% - до 1,645 тысячи, причем в основном за счет не немецких компаний, а иностранных, чье количество увеличилось на 18% - до 367.
Как уточняют организаторы компаний, они зарегистрировали всего 21 компанию-участника из России.