МОСКВА, 5 октября - РИА Новости. Около 60% покупателей элитной недвижимости в Санкт-Петербурге сегодня составляют чиновники и топ-менеджеры государственных предприятий, говорится в исследовании компании Penny Lane Realty.
В нем указывается, что социальный потрет покупателя петербургского дорогого жилья значительно изменился в посткризисный период.
"С рынка практически ушли собственники бизнеса и менеджеры среднего звена", - подчеркивается в докладе.
В нем указывается, что социальный потрет покупателя петербургского дорогого жилья значительно изменился в посткризисный период.
"С рынка практически ушли собственники бизнеса и менеджеры среднего звена", - подчеркивается в докладе.
Эксперты объясняют это трудностью получения ипотеки. Также, по их словам, сократилось в данном сегменте количество иностранных покупателей.
"Это связано в первую очередь с тем, что в кризис они предпочитали продавать, а интересоваться дисконтированными предложениями начали, на наш взгляд, слишком поздно", - приводятся в отчете слова директора представительства компании в Санкт-Петербурге Павла Пикалева.
Доля мужчин среди покупателей "элитки" в Петербурге увеличилась после кризиса с 60% до 80%.
"Вполне объяснимо - именно мужчины составляют основную долю среди чиновников и топ-менеджеров государственных предприятий", - отмечается в материалах.
При этом изменения произошли и в возрастных характеристиках покупателей.
"Это связано в первую очередь с тем, что в кризис они предпочитали продавать, а интересоваться дисконтированными предложениями начали, на наш взгляд, слишком поздно", - приводятся в отчете слова директора представительства компании в Санкт-Петербурге Павла Пикалева.
Доля мужчин среди покупателей "элитки" в Петербурге увеличилась после кризиса с 60% до 80%.
"Вполне объяснимо - именно мужчины составляют основную долю среди чиновников и топ-менеджеров государственных предприятий", - отмечается в материалах.
При этом изменения произошли и в возрастных характеристиках покупателей.
"До кризиса покупателями элитного жилья в Санкт-Петербурге в своем большинстве были клиенты в возрасте от 35 лет. В посткризисной ситуации мы наблюдаем увеличение возрастных рамок покупателей - их возраст колеблется в районе от 40 лет и выше", - констатируют эксперты.