МОСКВА, 9 сентября - РИА Новости. X5 Retail Group ожидает, что ФАС разрешит ей приобрести ОАО "Торговый дом "Копейка", управляющий одноименной сетью дискаунтеров, но выдаст предписание закрыть или не покупать около 3% его магазинов, сказал в четверг журналистам главный исполнительный директор X5 Лев Хасис в кулуарах форума Retail Business Russia.
"Копейка" является прямым конкурентом сети дискаунтеров "Пятерочка", принадлежащей Х5.
"Ожидаем, что ФАС такое разрешение нам даст. После долгих консультаций с ведомством никаких объективных причин для того, чтобы это не произошло, мы не видим", - сказал Хасис.
При этом, по его словам, разрешение, скорее всего будет сопровождаться предписанием. В тех муниципалитетах, где у X5 доля уже превышает 25%, розничной компании в случае приобретения "Копейки" предпишут либо закрыть, либо не покупать дискаунтеры, пояснил Хасис.
"К счастью, для нас таких ситуаций относительно немного, и предварительно, по нашим оценкам, это может затронуть около 3% всех магазинов "Копейки", - сказал главный исполнительный директор X5.
Согласно предположениям руководства X5, магазины приобретенной "Копейки", скорее всего, будет предписано закрыть в Центральном федеральном округе, в том числе, в некоторых муниципалитетах Московской области, а также в некоторых других регионах.
Хасис отметил, что данное предписание ФАС будет полностью соответствовать действующему закону о торговле.
После того, как антимонопольное ведомство выдаст разрешение, X5 намерена вступить в окончательную стадию переговоров с владельцами "Копейки" и согласовать условия возможной сделки.
Вместе с тем, Хасис ожидает, что ФАС выдаст разрешение приобрести X5 еще одну торговую сеть - "Остров", и не считает, что в этом случае будет выдано предписание. "Магазины "Острова" находятся в основном в Москве, где у нас доля относительно невелика", - пояснил он, не уточнив, в какой стадии находятся переговоры по приобретению "Острова".
В среду ФАС сообщила, что разрешила ООО "Агроторг", принадлежащему X5 Retail Group, приобрести три девелоперские дочки ОАО "Торговый дом "Копейка". "Агроторг", оператор сети "Пятерочка", получил право в случае покупки ОАО "Торговый дом "Копейка" управлять ООО "Копейка Девелопмент", ООО "Нижегородская компания "Провиант", ЗАО "Девелоп Групп".
В конце августа ФАС продлила на два месяца срок рассмотрения ходатайства X5 о покупке 99,99% голосующих акций ОАО "Торговый дом "Копейка". Время было необходимо службе, чтобы получить и изучить дополнительную информацию в целях проверки соблюдения требований закона о торговле.
Х5 подала в ФАС ходатайство на приобретение "Копейки" и ее дочерних структур 22 июля. Как тогда комментировал Хасис, подача ходатайства является "исключительно техническим действием", необходимым, чтобы определить возможность проведения переговоров в отношении этой сделки.
Кроме того, в конце августа ФАС России продлила на два месяца срок рассмотрения ходатайств компании "Келвин Лимитед" (входит в X5 Retail Group) в отношении приобретения 99,99% голосующих акций ЗАО "Остров-Инвест" и прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ЗАО "Торговая сеть Остров" и ООО "Элегия".
В октябре 2009 года ФАС менее чем за месяц одобрила ходатайство Х5 о покупке сети продовольственных супермаркетов "Патэрсон". А уже 4 декабря 2009 года X5 закрыла сделку общей стоимостью 274,5 миллиона долларов по приобретению "Патэрсона" у братьев Алексея и Константина Мауергаузов. После совершения сделки Х5 начала ребрендинг магазинов "Патерсон" и к концу мая 2010 года полностью интегрировала сеть: за четыре месяца 53 магазина было ребрендировано в супермаркеты "Перекресток" и 22 - в дискаунтеры "Пятерочка".
Еще в 2005 году компания "Пятерочка" (на основе которой была создана Х5) приобрела за 90 миллионов долларов розничную компанию ООО "Сеть розничной торговли", крупнейшего франчайзингового партнера "Копейки". По мнению аналитиков, купив "Копейку", X5 сможет существенно увеличить долю в Москве.
Также СМИ сообщали, что ведутся переговоры о продаже "Копейки" и американской сети Walmart, которая пока не открыла ни одного магазина в России.
ОАО "Торговый дом "Копейка" управляет продуктовыми магазинами в формате "дискаунтер" и входит в тройку лидеров этого сегмента российского рынка. По собственным оценкам, "Копейка" занимает седьмое место (после Х5, Auchan, "Магнита", Metro Cash & Carry, "О'Кей" и "Ленты") по торговому обороту среди игроков продуктового ритейла в РФ. Выручка "Копейки" по итогам 2009 года по МСФО увеличилась на 17% - до 54,9 миллиарда рублей. По состоянию на 22 июня 2010 года сеть "Копейка" была представлена в 193 городах 25 субъектов России, где в составе сети функционируют 600 магазинов. В 2009 году "Копейка" получила чистую прибыль по МСФО в размере 1,63 миллиарда рублей против убытка в размере 1,64 миллиарда рублей по итогам 2008 года. Основным владельцем "Копейки" является владелец банка "Уралсиб" Николай Цветков.
Сеть "Остров" состоит из 19 супермаркетов площадью от 400 до 1,5 тысячи квадратных метров в Москве и Московской области. Основными покупателями "Острова", по данным самой компании, являются жители локальных рынков, в основном, со средним уровнем дохода. Ассортимент сети - до 15 тысяч наименований.
X5 Retail Group N.V., основанная в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток", развивает одноименные торговые сети, а также сеть "Карусель". На 30 июня 2010 года под управлением компании находилось 1,514 тысячи магазинов (чистая торговая площадь - 1,123 миллиона квадратных метров), включая 1,135 тысячи дискаунтеров, 275 супермаркетов, 62 гипермаркета и 42 магазина "у дома". Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%. Доля казначейских GDR составляет 0,1%, в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR. По итогам 2009 года Х5 увеличила консолидированную выручку на 4% - до 8,68 миллиарда долларов и получила чистую прибыль в размере 165,4 миллиона долларов против 112 миллионов долларов убытка с учетом списания goodwill годом ранее.