Рейтинг@Mail.ru
Химкинский лес: дорожники и экологи начали диалог, но пока не договорились - Недвижимость РИА Новости, 21.11.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Химкинский лес: дорожники и экологи начали диалог, но пока не договорились

Читать в
Дзен
Сторонники и противники строительства скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург через подмосковный Химкинский лес стали во вторник участниками мультимедийного "круглого стола" в РИА Новости. Они обсудили различные варианты прокладки магистрали, но так и не нашли "золотой середины", оставшись каждый при своём мнении.

МОСКВА, 8 сентября - РИА Новости. Сторонники и противники строительства скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург через подмосковный Химкинский лес стали во вторник участниками мультимедийного "круглого стола" в РИА Новости. Они обсудили различные варианты прокладки магистрали, но так и не нашли "золотой середины", оставшись каждый при своём мнении.

Строительство трассы через лес вызвало протесты экологов и общественности. Президент РФ Дмитрий Медведев 26 августа поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса.

Общественная палата РФ планирует 18-19 сентября представить главе государства свои рекомендации по варианту строительства.

Дорожники - за изначальный вариант

Во вторник на совместном заседании общественных советов Минтранса и Росавтодора совет последнего единогласно поддержал прокладку трассы через Химкинский лес. Из-за отсутствия кворума в общественном совете при Минтрансе было решено провести среди членов совета письменный опрос, и к 16 сентября подвести его итоги.

Специалисты упирают на то, что альтернативный маршрут трассы будет дорого стоить и потребует длительной проработки.

Только штрафные санкции в случае разрыва концессионного соглашения по строительству первого участка (с 15-го по 58-й километры) платной трассы Москва - Петербург могут составить 3-3,5 миллиарда рублей, сказал исполняющий обязанности директора ФГУ "Дороги России" (заказчик строительства) Андрей Журавлев.

Эксперты, участвовавшие в "круглом столе", подсчитали, что доработка альтернативного маршрута через Молжаниновский район на севере Москвы может продлиться несколько лет.

Экологи против

Лидер Движения защитников Химкинского леса Евгения Чирикова, апеллируя к недавнему "дымному" прошлому столицы, напомнила в ходе "круглого стола", что Химкинский лес как часть лесозащитного пояса Москвы имеет очень большое значение. При этом строительство дороги "неминуемо приведет к его деградации в первые годы эксплуатации трассы, поскольку лес не выдержит ее вредной антропогенной нагрузки", сказала она, сославшись на ответ департамента природопользования Москвы на запрос защитников леса.

Руководитель лесной программы Гринпис России Алексей Ярошенко подтвердил, что Химкинский лес является вторым по значимости лесным массивом лесопаркового пояса Москвы после Лосиного острова. Он также отметил, что сейчас остановка вырубки и отказ от текущего плана в пользу альтернативных могут позволить спасти ценный лес: на данный момент, по оценкам экологов, прорубленная площадь составляет 27 гектаров, при этом только часть этой площади приходится на самую ценную, правобережную сторону леса.

В свою очередь, главный инженер проекта ЗАО "Петербург-Дорсервис" Николай Кузнецов подробно объяснил, как выбирался проект строительства трассы. По его словам, при разработке проекта рассматривались все возможные варианты - всего их было девять, было разработано градостроительное обоснование. Архитектурные институты, участвовавшие в разработке проекта, рекомендовали для более детального изучения коридор от Бусиновской развязки, который для этих целей зарезервирован в генпланах с 1971 года.

Он также добавил, что по планам трасса не проходит по существующим особо охраняемым природным территориям: дубовая роща, мезотрофное болото и пойма реки Клязьма, которые упомянула Чирикова, относятся к планируемым ООПТ, поэтому, с точки зрения закона, на территории леса сейчас нет ООПТ.

Первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах добавил, что с точки зрения лесоустроителей полоса шириной 100 метров, достаточная для прокладки десятиполосной дороги, не нарушит экосистемы леса. Кроме того, авторы проекта учли маршруты миграции животных на этом участке - миграционные пути крупных животных трасса не пересекает, а для миграции земноводных проектом предусмотрены специальные экодуки, сказал Кельбах.

Дорога никуда?

Ряд участников круглого стола высказали мнение, что будущая скоростная трасса Москва - Петербург не сможет стать действительно скоростной магистралью, поскольку будет одним концом упираться в Т-образный перекресток на МКАД, что приведет к постоянным пробкам.

Однако Кельбах заявил, что уже спроектировано продолжение трассы, которая "разрежет" Москву наискосок, не проходя через центр, в отличие от большинства московских маршрутов.

Одна из самых ярких особенностей Москвы - радиально-кольцевая структура улиц, является постоянной причиной пробок - сходясь к центру с окраин, транспортные потоки "застревают" в узких центральных улицах. Еще в 1960-е годы советские проектировщики предложили провести четыре хордовые магистрали, не заходящие в центр.

Новая трасса, по словам Кельбаха, станет началом такой хорды - так называемой Северной рокады.

"Эта северная хорда, разрезающая Москву сквозным движением, не заводя в центр транспорт, в то же время распределит весь поток легкового транспорта по улично-дорожной сети", - сказал представитель "Автодора".

Он не согласен с мнением, что трасса упрется в тупик: "Нет никакого Т-образного перекрестка. Бусиновская развязка уже построена как десятиполосная магистраль, с входом в город, а затем она продлевается до Фестивальной, а в дальнейшем - это уже 2012-2014 годы - будет идти до улицы Королёва".

Северная рокада Москвы выходит после Бусиновской развязки до улицы Фестивальная и затем до четвертого транспортного кольца вплоть до улицы Королёва с последующим выходом на федеральную автотрассу М7.

"Этот проект уже находится в зоне ответственности госкомпании, как, собственно, и Бусиновская развязка. И уже осенью этого года мы планируем начать процедуру подготовки территорий, провести торги на подготовку территорий по первому участку - до улицы Фестивальная", - сказал Кельбах.

Идеальных вариантов нет

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что "сладкого варианта строительства дороги, который бы всех устроил", не существует.

Активно обсуждавшийся альтернативный вариант дороги через Молжаниново отбросит строительство на несколько лет: на доработку проекта специалистам может потребоваться до шести лет, поскольку, как отметил Кельбах, "при варианте через Молжаниново мы даже не знаем, какие затраты нужны на выкуп земель и на проектирование".

Блинкин указал на то, что позиция Москвы по поводу этого варианта несколько раз менялась. Ранее префект Северного административного округа Олег Митволь заявил РИА Новости, что власти Москвы готовы предложить федеральному правительству проложить трассу не через Химкинский лес в Подмосковье, а через Молжаниновский район на севере столицы. Митволь также утверждал, что Лужков поддержал эту идею.

Однако на этой неделе мэр столицы заявил, что вариант прокладки трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес наиболее логичен, экономически и технически обоснован.

Кузнецов охарактеризовал другие варианты, предлагаемые экологами, как "утопичные". По его словам, построить эстакаду над существующей линией железной дороги невозможно, а расширять существующую дорогу потребуется до 16 полос, что не позволяет сделать застройка.

По мнению Ярошенко, альтернативные варианты прохождения трассы не были проработаны с такой же тщательностью, как выбранный вариант, "если всерьез за эту вещь взяться, то возможность найти другие варианты есть". Он также обратил внимание участников круглого стола на то, что конфликт вокруг строительства дороги через Химкинский лес может создать негативный прецедент для развития дорог в России в целом.

Сама Чирикова после круглого стола сказала журналистам, что ее не устраивают все три варианта прокладки новой трассы: активистка считает, что необходимо развивать Ленинградское шоссе в его теперешнем варианте. "Я за вариант использования уже существующих трасс, я за варианты, когда можно использовать что-то уже существующее. Это экономное использование ресурса. Это позволит сохранить лес", - сказала Чирикова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала