МУРМАНСК, 7 сентября - РИА Новости. Совет директоров ОАО "Мурманский морской торговый порт" утвердил основные показатели программы развития предприятия до 2020 года и принял решение о финансировании разработки проектной документации реконструкции первого грузового района в 2010 году, это станет одним из самых крупных инвестиционных проектов региона на ближайшую пятилетку, сообщила во вторник пресс-служба предприятия.
Принятию такого решения предшествовал анализ существующей грузовой базы и перспективных грузопотоков. Согласно экспертной оценке, в ближайшие пять лет увеличится перевалка угля, железорудного концентрата и окатышей, а также появится новый грузопоток - строительные грузы для освоения Штокмановского месторождения. Общий прирост объемов перевалки грузов составит более 6 миллионов тонн. Чтобы справиться с таким объемом, мурманский порт нужно реконструировать.
Реконструкция грузового района предусматривает образование причальной линии общей длиной 540 метров и глубиной 16,6 метра. Это позволит осуществлять погрузку судов типа "Panamax" и "Capesize" грузоподъемностью от 75 до 120 тысяч тонн. Засыпка "малого ковша" увеличит существующие складские площади, и можно будет хранить на складе до 300 тысяч тонн навалочных грузов.
"В результате реконструкции пропускная способность грузового района увеличится в два раза - до 12,9 миллиона тонн угля к 2015 году. При необходимости, длина причальной стенки, глубина у причала и наличие портальных кранов позволят переориентировать первый район на перегрузку любых видов генеральных грузов или под контейнерный терминал на 300 тысяч TEU в год", - говорится в сообщении.
Предполагается, что этот крупномасштабный проект будет реализован в 2011-2014 годах. Стоимость строительства на этом этапе оценивается в 7 миллиардов рублей. Проект будет реализован без уменьшения существующего грузооборота района, так как причалы будут выводиться из эксплуатации для реконструкции поочередно.
Кроме того, модернизация решает еще несколько задач. Прежде всего, это экологическая безопасность - ведь порт находится практически в центре города, а проектом предусмотрено сосредоточение перегрузки угля на грузовом районе, наиболее удаленном от жилых зданий.
Проект также будет обеспечивать перевозки грузов по Северному морскому пути. Уже в ближайшие годы ожидается, что по этой трассе будет перевозиться около 2 миллионов тонн грузов. Этот объем планируется перегружать на высвобождающихся площадях второго грузового района.
"Кроме того, непосредственно в компании будет создано дополнительно более 50 новых рабочих мест, а с учетом роста деловой активности - это еще несколько сотен работников сюрвейерских, агентских и других фирм, занятых обслуживанием грузопотоков", - говорится в сообщении пресс-службы.