МОСКВА, 7 сентября - РИА Новости. Строительство трассы Москва - Петербург через Химкинский лес является оптимальным вариантом, все остальные варианты "в экологическом плане являются более ущербными", заявил журналистам в понедельник руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин.
Проект строительства высокоскоростной автотрассы через территорию Химкинского леса вызвал протесты экологов и общественности. Однако данные спутниковой съемки свидетельствуют, что вырубка деревьев в месте, где пройдет автомагистраль, практически завершена. Президент РФ Дмитрий Медведев 26 августа поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса.
"С учетом того, что просека состоялась и осталось вырубить небольшое количество просеки, все остальные варианты в экологическом плане более ущербные", - сказал Бочин.
По его словам, все дискуссии и обсуждения необходимо было решать на стадии судебных разбирательств.
"Когда решение Верховного суда состоялось, все решения может обжаловать только Европейский суд", - сказал чиновник.
Он добавил также, что во время общественных обсуждений необходимо дать реальную экологическую оценку всех плюсов и минусов прокладки трассы.
"Основная задача общественных обсуждений в одном - сделать реальную экологическую оценку плюсов и минусов с точки зрения лесопотерь, загазованности территорий, а также компенсационных потерь лесного фонда, которые в результате прорубки состоялись", - сказал Бочин.
Ранее мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что вариант прокладки федеральной трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес наиболее логичен, экономически и технически обоснован.