МОСКВА, 3 сентября - РИА Новости. Алабяно-Балтийский тоннель на севере Москвы, строительство которого предусмотрено проектом "Большая Ленинградка", будет введен в эксплуатацию к концу 2011 года, сообщил журналистам в пятницу мэр Москвы Юрий Лужков.
Проект "Большая Ленинградка" включает в себя дорожно-транспортную реконструкцию и строительство на Тверской улице, Ленинградском проспекте, Ленинградском шоссе и трех площадях - Пушкинской, Триумфальной и Тверской заставы. Согласно плану реконструкции, трасса от центра столицы до МКАДа станет полностью бессветофорной. В рамках проекта "Большая Ленинградка" у "Сокола" будет создана многоуровневая развязка. Помимо Алабяно-Балтийского, там построен Волоколамский тоннель. Реализация проекта началась в 2006 году.
"Это уникальная работа, с инженерной точки зрения высшего уровня сложности. Нужно большой автомобильный тоннель пропустить под действующей линией метро", - отметил мэр, осмотрев стройплощадку тоннеля.
Он пояснил, что тоннель включает в себя два тоннеля.
"Один мы введем в конце февраля 2011 года", - сказал Лужков.
По его словам, вторую часть тоннеля планируется ввести к концу 2011 года.
Сохранили парк и реку
Лужков рассказал, что, пройдя под метро, туннель пойдет по поверхности, а затем "нырнет" под линию железной дороги.
"С железными дорогами все согласовано, я благодарен им за понимание", - заметил мэр.
Далее туннель выйдет на улицу Академическая и затем на Дмитровское шоссе.
"Мы получим хороший кусок 4-го транспортного кольца, который является одним из стратегических для города", - добавил он.
Под особым контролем, по его словам, находятся вопросы безопасности метро.
"Безопасность отслеживается в ежесекундном режиме мощной компьютерной системой", - отметил он.
Сложность в освоении подземного пространства для строителей состояла в работах в районе подземной реки Таракановка.
"Сейчас она взята в бетонное русло, что облегчило ход работ", - пояснил Лужков.
По его словам, при прокладке туннеля будет сохранен парк на Балтийской улице.
"Мы по просьбе жителей решили его сохранить, если бы мы его убрали, это обезобразило бы улицу", - сообщил он.
Когда туннель будет сдан, на улице Алабяна будет бессветофорное движение, что позволит "разгрузить Ленинградку".
Лужков добавил, что власти города также задумались над тем, что делать с трамваем, который пересекает Академическую улицу.
Мэр не исключил, что он может быть пущен в туннель.
"Академическая будет бессветофорной, потом будет Дмитровка, потом туннель под Дмитровкой", - заключил Лужков.