РОСТОВ-НА-ДОНУ, 25 августа - РИА Новости. Строительство первой ветки метро Ростова-на-Дону, которая будет соединять западную и восточную части города потребует снести несколько жилых домов и занять территорию некоторых фирм, сообщил РИА Новости во вторник начальник МУ "Управление Метро Ростова" Мурат Тлепцеришев.
Ростов-на-Дону включен в концепцию министерства транспорта РФ по развитию системы метрополитена, в соответствии с которой в 2011-2015 годах необходимо представить обоснование инвестиций строительства первой очереди метро. По итогам аукциона, проведенного МУ "Управление Метро Ростова" в 2009 году был заключен муниципальный контракт с проектным институтом "Метрогипротранс" (Москва), который и занимается обоснованием предпроектных предложений. Участок первой очереди, по мнению разработчиков, должен начинаться на улице Малиновского, проходить вдоль проспекта Стачки, через территорию железнодорожного вокзала, продолжаясь вдоль центральной улицы Ростова Большой Садовой до площади Карла Маркса. Общая протяженность линии из восьми станций составит около 12 километров.
"Технически сложная развязка планируется на станции метрополитена "Вокзал". Эту станцию мы размещаем на высоте 12 метров от сегодняшнего асфальтового покрытия земли. Указанная станция будет располагаться на эстакаде", - сказал Тлепцеришев.
Ростов-на-Дону включен в концепцию министерства транспорта РФ по развитию системы метрополитена, в соответствии с которой в 2011-2015 годах необходимо представить обоснование инвестиций строительства первой очереди метро. По итогам аукциона, проведенного МУ "Управление Метро Ростова" в 2009 году был заключен муниципальный контракт с проектным институтом "Метрогипротранс" (Москва), который и занимается обоснованием предпроектных предложений. Участок первой очереди, по мнению разработчиков, должен начинаться на улице Малиновского, проходить вдоль проспекта Стачки, через территорию железнодорожного вокзала, продолжаясь вдоль центральной улицы Ростова Большой Садовой до площади Карла Маркса. Общая протяженность линии из восьми станций составит около 12 километров.
"Технически сложная развязка планируется на станции метрополитена "Вокзал". Эту станцию мы размещаем на высоте 12 метров от сегодняшнего асфальтового покрытия земли. Указанная станция будет располагаться на эстакаде", - сказал Тлепцеришев.
По его словам, порталы (входы и выходы в подземную часть метрополитена) и подходы к ним займут территории, принадлежащие некоторым компаниям.
"Вблизи привокзальной площади находится "Бумажная фабрика", территорию которой будет занимать эстакада, и поэтому мы планируем ее выкупить и разместить там свой проект. Там же мы намерены разместить инженерный корпус - это место, где обрабатывается все, что происходит во всей системе метрополитена", - сказал собеседник агентства.
Он также сообщил, что на месте будущей станции метро "Вокзал" находится автозаправка "Роснефти", которую придется убирать.
"Мы их уже уведомили о том, что заправку придется демонтировать. Реакция собственников была адекватной, очень спокойной. Они прислали достаточно объективное письмо с просьбой сориентировать по срокам, чтобы своевременно учитывать происходящее в своей коммерческой деятельности", - добавил собеседник агентства.
По его словам, под нужды метрополитена будет отчуждена часть территории электровозоремонтного завода.
"Вблизи привокзальной площади находится "Бумажная фабрика", территорию которой будет занимать эстакада, и поэтому мы планируем ее выкупить и разместить там свой проект. Там же мы намерены разместить инженерный корпус - это место, где обрабатывается все, что происходит во всей системе метрополитена", - сказал собеседник агентства.
Он также сообщил, что на месте будущей станции метро "Вокзал" находится автозаправка "Роснефти", которую придется убирать.
"Мы их уже уведомили о том, что заправку придется демонтировать. Реакция собственников была адекватной, очень спокойной. Они прислали достаточно объективное письмо с просьбой сориентировать по срокам, чтобы своевременно учитывать происходящее в своей коммерческой деятельности", - добавил собеседник агентства.
По его словам, под нужды метрополитена будет отчуждена часть территории электровозоремонтного завода.
"Мы задеваем часть их территории. Сейчас ведутся переговоры, но пока точно известно о южной части территории, которая однозначно переходит к нам для размещения эстакады", - сказал начальник управления.
По словам Тлепцеришева, на одной из главных улиц города Большой Садовой для размещения портала необходимо снести три послевоенной постройки малоэтажных зданий.
"Это бывшее муниципальное жилье. Какое-то приватизировано, какое-то нет. Пока об этом точно сказать нельзя, так как эти дома пока еще не обследованы по форме собственности. Там сейчас живут люди, но в соответствии с законодательством мы им предоставим новое жилье или по желанию компенсируем стоимость", - сказал начальник управления метро Ростова.
Также он добавил, что при строительстве портала в районе улицы Профсоюзной (западная часть метрополитена) необходим снос части индивидуальной жилой застройки.
"Мы сейчас обосновываем инвестиции, то есть, какие параметры цен необходимы для строительства этого объекта. Поэтому с точностью, до домовладения до миллиметра какие дома и сколько придется сносить - данных нет. Это будет частный сектор, где нет многоэтажных домов. Как правило, там одноэтажные, односемейные дома. Когда мы получим техническую документацию строений, тогда будем точны в высказываниях" - сказал собеседник агентства
При этом он отметил, с правообладателями домов диалог будет вестись в строгом соответствии с законодательством. А если с этим возникнут сложности, то вопросы изъятия земельных участков со строениями будут решаться в судебном порядке.
"Мы надеемся, что наши партнеры, отнесутся с достаточным пониманием того, что линия метрополитена выбраны не случайно. Она обусловлена расчетами, допустимыми параметрами подобных сооружений. И двигать эту линию мы просто не можем", - добавил Тлепцеришев.
По словам Тлепцеришева, на одной из главных улиц города Большой Садовой для размещения портала необходимо снести три послевоенной постройки малоэтажных зданий.
"Это бывшее муниципальное жилье. Какое-то приватизировано, какое-то нет. Пока об этом точно сказать нельзя, так как эти дома пока еще не обследованы по форме собственности. Там сейчас живут люди, но в соответствии с законодательством мы им предоставим новое жилье или по желанию компенсируем стоимость", - сказал начальник управления метро Ростова.
Также он добавил, что при строительстве портала в районе улицы Профсоюзной (западная часть метрополитена) необходим снос части индивидуальной жилой застройки.
"Мы сейчас обосновываем инвестиции, то есть, какие параметры цен необходимы для строительства этого объекта. Поэтому с точностью, до домовладения до миллиметра какие дома и сколько придется сносить - данных нет. Это будет частный сектор, где нет многоэтажных домов. Как правило, там одноэтажные, односемейные дома. Когда мы получим техническую документацию строений, тогда будем точны в высказываниях" - сказал собеседник агентства
При этом он отметил, с правообладателями домов диалог будет вестись в строгом соответствии с законодательством. А если с этим возникнут сложности, то вопросы изъятия земельных участков со строениями будут решаться в судебном порядке.
"Мы надеемся, что наши партнеры, отнесутся с достаточным пониманием того, что линия метрополитена выбраны не случайно. Она обусловлена расчетами, допустимыми параметрами подобных сооружений. И двигать эту линию мы просто не можем", - добавил Тлепцеришев.