МОСКВА, 12 июля - РИА Новости. Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург - Москва оценивается в 2,5 триллиона рублей, говорится в пресс-релизе правительства Свердловской области.
Согласно ФЦП по модернизации транспортной системы России, направление Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург находится в числе планируемых к строительству высокоскоростных магистралей, обеспечивающих скорость движения пассажирских поездов до 350 км/час. Проект был представлен в мае на международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.
"При этом коэффициент рентабельности проекта составляет 1,4, то есть при выходе на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 триллиона рублей. Отдача значительная, но, ее объем можно еще увеличивать... Если заказчик и исполнитель будут работать в рамках контракта жизненного цикла, то себестоимость проекта сократится почти вдвое", - говорится в сообщении.
Согласно ФЦП по модернизации транспортной системы России, направление Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург находится в числе планируемых к строительству высокоскоростных магистралей, обеспечивающих скорость движения пассажирских поездов до 350 км/час. Проект был представлен в мае на международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.
"При этом коэффициент рентабельности проекта составляет 1,4, то есть при выходе на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 триллиона рублей. Отдача значительная, но, ее объем можно еще увеличивать... Если заказчик и исполнитель будут работать в рамках контракта жизненного цикла, то себестоимость проекта сократится почти вдвое", - говорится в сообщении.
Согласно условиям такого контракта, исполнитель инфраструктурного проекта за свой счет и с использованием собственных материалов возводит объект и эксплуатирует его в течение всего расчетного срока эксплуатации (жизненного цикла), осуществляет ремонт, уход и обслуживание. При этом государство оплачивает за счет бюджета соответствующего уровня услуги по предоставлению объекта в пользование.
Отмечается, что железную дорогу будут строить сразу с двух сторон - из Екатеринбурга и из Москвы. "Таким образом, каждый ее участок начнет приносить прибыль еще до завершения строительства всей магистрали", - говорится в сообщении.
Планируется, что магистраль соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. Для реализации проекта, говорится в пресс-релизе, необходимо участие восьми субъектов России: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Татарстана, Башкортостана, Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей. Согласно сообщению, руководство республики Татарстан поддержало инициативу.
"Строительство ВСМ можно вести по двум схемам: либо каждая область отвечает за свой отрезок магистрали, либо все регионы создают единый контролирующий орган, который будет заниматься поисками подрядных организаций", - говорится в пресс-релизе.
Консультировать специалистов, разрабатывающих транспортную программу, будут сотрудники Российской академии транспорта.
Отмечается, что железную дорогу будут строить сразу с двух сторон - из Екатеринбурга и из Москвы. "Таким образом, каждый ее участок начнет приносить прибыль еще до завершения строительства всей магистрали", - говорится в сообщении.
Планируется, что магистраль соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. Для реализации проекта, говорится в пресс-релизе, необходимо участие восьми субъектов России: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Татарстана, Башкортостана, Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей. Согласно сообщению, руководство республики Татарстан поддержало инициативу.
"Строительство ВСМ можно вести по двум схемам: либо каждая область отвечает за свой отрезок магистрали, либо все регионы создают единый контролирующий орган, который будет заниматься поисками подрядных организаций", - говорится в пресс-релизе.
Консультировать специалистов, разрабатывающих транспортную программу, будут сотрудники Российской академии транспорта.
Губернатор Свердловской области Александр Мишарин 9 июля подписал распоряжение о придании статуса губернаторской программы проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург - Москва. Финансировать и контролировать расходы на разработку модели будет некоммерческая организация "Фонд губернаторских программ Свердловской области".
Пилотным проектом по строительству ВСМ станет магистраль Санкт-Петербург - Москва. Ее стоимость оценивается 1 триллион рублей. Согласно презентации проекта, представленной весной текущего года, на высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год.
Высокоскоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург может пройти через Тверь и Великий Новгород. Тендер на ее строительство планируется объявить в 2011 году.
Пилотным проектом по строительству ВСМ станет магистраль Санкт-Петербург - Москва. Ее стоимость оценивается 1 триллион рублей. Согласно презентации проекта, представленной весной текущего года, на высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год.
Высокоскоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург может пройти через Тверь и Великий Новгород. Тендер на ее строительство планируется объявить в 2011 году.