МОСКВА, 2 июля - РИА Новости. Причиной транспортного коллапса на Ленинградском шоссе, возникшего из-за ремонта путепровода на 24-м километре трассы, является отсутствие стратегического городского транспортного планирования в Москве, заявил РИА Новости в пятницу научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Из-за ремонтных работ на 24-м километре трассы в месте пересечения Ленинградского шоссе и Октябрьской железной дороги, которые начались 26 июня, была практически перекрыта дорога к аэропорту Шереметьево. Это привело к огромным пробкам, многие опоздали на авиарейсы. Руководство аэропорта обвинило власти Москвы в создании препятствий для пассажиров.
Из-за ремонтных работ на 24-м километре трассы в месте пересечения Ленинградского шоссе и Октябрьской железной дороги, которые начались 26 июня, была практически перекрыта дорога к аэропорту Шереметьево. Это привело к огромным пробкам, многие опоздали на авиарейсы. Руководство аэропорта обвинило власти Москвы в создании препятствий для пассажиров.
По данным аналитического центра "Яндекс.Пробки", пробка в сторону Москвы стала постоянной, ее протяженность составляет 2-3 километра. При этом в воскресенье 27 июня днем она достигала 5 километров.
В вечерник "час пик" из-за ремонта на шоссе внутри МКАДа пробка в сторону области тянется более 3 километров, и в ней можно потерять не один час, отмечают "Яндекс.Пробки".
"Причина не в плохом, а в просто в нулевом планировании. Формально мы принимаем план развития города аж до 2025 год и думаем, что власти умеют планировать развитие с горизонтом на 15 лет, но вот у нас сегодня вся Москва наблюдает, что даже с горизонтом июль-октябрь мы не умеем планировать", - подчеркнул Блинкин.
О чем предупреждали власти Москвы
Он обратил внимание на то, что о скверном техническом состоянии путепровода было известно уже 10 лет назад.
При этом, добавил он, совсем в плохом состоянии путепровод находился с 2003-2004 года.
"Господа, за семь лет программу подготовительных работ можно было бы сделать. Тем более что работы были бы не бросовые, а совершенно полезные в той ситуации, когда к международному аэропорту есть ровно один подъезд - от Ленинградки", - констатировал Блинкин.
Как предположил собеседник РИА Новости, решить сложившуюся проблему можно было бы, построив объезд от Ленинградского шоссе через промзону к Международному шоссе.
"Не за 15 дней, а за пять-семь лет можно было бы сделать любой объезд, который бы предотвратил транспортный коллапс по абсолютно тривиальному случаю - из-за ремонта моста. Что, первый раз мост ремонтируем в стране? Мы себя обманываем 15-летними планами - у нас нет планов и на 15 дней", - указал он.
В настоящее время, по мнению Блинкина, единственным способом для пассажиров, улетающих из Шереметьева, вовремя добраться до аэропорта является аэроэкспресс, который за 35 минут доходит от Ленинградского вокзала до аэропорта.
"Какой совет дать людям, которые там живут, работают и совершают бытовые поездки, я просто не знаю. Это просто ужас. Могу дать совет: в следующий раз, когда будете выбирать депутатов в Мосгордуму - подумайте", - заключил он.
"Господа, за семь лет программу подготовительных работ можно было бы сделать. Тем более что работы были бы не бросовые, а совершенно полезные в той ситуации, когда к международному аэропорту есть ровно один подъезд - от Ленинградки", - констатировал Блинкин.
Как предположил собеседник РИА Новости, решить сложившуюся проблему можно было бы, построив объезд от Ленинградского шоссе через промзону к Международному шоссе.
"Не за 15 дней, а за пять-семь лет можно было бы сделать любой объезд, который бы предотвратил транспортный коллапс по абсолютно тривиальному случаю - из-за ремонта моста. Что, первый раз мост ремонтируем в стране? Мы себя обманываем 15-летними планами - у нас нет планов и на 15 дней", - указал он.
В настоящее время, по мнению Блинкина, единственным способом для пассажиров, улетающих из Шереметьева, вовремя добраться до аэропорта является аэроэкспресс, который за 35 минут доходит от Ленинградского вокзала до аэропорта.
"Какой совет дать людям, которые там живут, работают и совершают бытовые поездки, я просто не знаю. Это просто ужас. Могу дать совет: в следующий раз, когда будете выбирать депутатов в Мосгордуму - подумайте", - заключил он.