МОСКВА, 16 июня - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала недействительными итоги конкурса по строительству второй очереди грузового порта в Сочи, определив, что одному из претендентов на контракт стоимостью 2,99 миллиарда рублей было незаконно отказано в участии, а победитель конкурса - корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски - предоставил не весь пакет документов, пишет в среду газета "Коммерсант".
По информации издания, в начале июня ФГУП "Росморпорт" провело запросы котировок на выполнение двух контрактов по разработке документации и строительству в Сочи грузового порта в устье реки Мзымта с дальнейшим созданием здесь инфраструктуры для яхтинга. Общая стоимость этих контрактов составила 2,99 миллиарда рублей, а победителем стало ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" ("Инжтрансстрой"; входит в холдинг "Базэл" Олега Дерипаски).
Сразу же после торгов проигравший участник, ОАО "48 Управление наладочных работ" ("48 УНР"), подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, прося признать итоги запроса котировок недействительными.
По информации издания, в начале июня ФГУП "Росморпорт" провело запросы котировок на выполнение двух контрактов по разработке документации и строительству в Сочи грузового порта в устье реки Мзымта с дальнейшим созданием здесь инфраструктуры для яхтинга. Общая стоимость этих контрактов составила 2,99 миллиарда рублей, а победителем стало ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" ("Инжтрансстрой"; входит в холдинг "Базэл" Олега Дерипаски).
Сразу же после торгов проигравший участник, ОАО "48 Управление наладочных работ" ("48 УНР"), подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, прося признать итоги запроса котировок недействительными.
Как говорится в жалобе компании (имеется в распоряжении "Коммерсанта"), котировочная комиссия отказала "48 УНР" в допуске к участию на размещение контракта, сославшись на отсутствие у подрядчика разрешения проведения капитального строительства и на опыт возведения особо опасных и технически сложных объектов. Хотя весь пакет документов, запрашиваемых котировочной комиссией, "48 УНР" предоставило, говорится в жалобе. Эта компания строила, в частности, инфраструктурные объекты на космодроме Плесецк. Более того, как следует из протокола заседания котировочной комиссии, "48 УНР" на 9% ниже цены, предложенной "Инжтрасстроем".
Во вторник ФАС признала, что "48 УНР" было незаконно отказано в доступе к запросам котировок и заказчику работ - ФГУП "Росморпорт" предписано отменить ранее утвержденные протоколы котировок, сообщил "Коммерсанту" начальник управления контроля размещения госзаказа Михаил Евраев.
Он добавил, что, в свою очередь, ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" предоставило не весь пакет документов, соответственно, его участие в запросе котировок признано незаконным. Один из чиновников ведомства говорит, что теперь эти спорные контракты будет выполнять "48 УНР". В "Трансстрое" отказались от комментариев, сославшись на то, что пока не получили официального уведомления от ФАС.
Строительство грузового района в устье реки Мзымта для транспортировки грузов для олимпийского строительства ведут ФГУП "Росморпорт" и "Базэл" в форме государственно-частного партнерства. Проектная мощность перевалки - 5 миллионов тонн. Общая стоимость проекта для "Базэла" - 5,9 миллиарда рублей, из них в 2009 году должно было быть освоено 4,3 миллиарда рублей. Еще 6 миллиардов рублей вложит в проект бюджет.
Для строительства своей части порта "Базэл" привлек тот же "Инжтрансстрой". Первая очередь порта мощностью 2 миллиона тонн грузов должна была заработать в начале 2010 года. Но шторм в шесть баллов, который был зафиксирован в Имеретинской бухте Сочи, нанес серьезный ущерб строящемуся порту в декабре 2009 года. Так, пострадали защитные гидротехнические сооружения, инфраструктура причалов, смыта в море строительная и перегрузочная техника.
Во вторник ФАС признала, что "48 УНР" было незаконно отказано в доступе к запросам котировок и заказчику работ - ФГУП "Росморпорт" предписано отменить ранее утвержденные протоколы котировок, сообщил "Коммерсанту" начальник управления контроля размещения госзаказа Михаил Евраев.
Он добавил, что, в свою очередь, ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" предоставило не весь пакет документов, соответственно, его участие в запросе котировок признано незаконным. Один из чиновников ведомства говорит, что теперь эти спорные контракты будет выполнять "48 УНР". В "Трансстрое" отказались от комментариев, сославшись на то, что пока не получили официального уведомления от ФАС.
Строительство грузового района в устье реки Мзымта для транспортировки грузов для олимпийского строительства ведут ФГУП "Росморпорт" и "Базэл" в форме государственно-частного партнерства. Проектная мощность перевалки - 5 миллионов тонн. Общая стоимость проекта для "Базэла" - 5,9 миллиарда рублей, из них в 2009 году должно было быть освоено 4,3 миллиарда рублей. Еще 6 миллиардов рублей вложит в проект бюджет.
Для строительства своей части порта "Базэл" привлек тот же "Инжтрансстрой". Первая очередь порта мощностью 2 миллиона тонн грузов должна была заработать в начале 2010 года. Но шторм в шесть баллов, который был зафиксирован в Имеретинской бухте Сочи, нанес серьезный ущерб строящемуся порту в декабре 2009 года. Так, пострадали защитные гидротехнические сооружения, инфраструктура причалов, смыта в море строительная и перегрузочная техника.
Тогда эксперты оценили ущерб, нанесенный строительству порта, в 60 миллионов долларов. Источники "Коммерсанта" в "Базэле" отмечают, что больше всего пострадали объекты, строящиеся на деньги бюджета, а потери частных инвесторов составляют 20-30 миллионов рублей.
"Коммерсант" отмечает, что из-за отсутствия портовой инфраструктуры страдают и застройщики олимпийских объектов в Сочи. "Из-за отсутствия нормально функционирующего грузового порта в Сочи - проблема с завозом стройматериалов,- приводит газета слова представителя одной из генподрядных компаний, строящих в Сочи спортивные сооружения.- Если эта проблема не будет решена в ближайшее время, то застройщики едва ли успеют в срок построить большую часть спортивных и инфраструктурных объектов к Олимпиаде-2014".
На прошлой неделе вице-премьер Игорь Сечин сообщил, что сейчас власти России обсуждают с турецкими коллегами возможность реализации нового проекта по созданию в Турции логистического центра по перевалке грузов взамен порта в Сочи.
"Коммерсант" отмечает, что из-за отсутствия портовой инфраструктуры страдают и застройщики олимпийских объектов в Сочи. "Из-за отсутствия нормально функционирующего грузового порта в Сочи - проблема с завозом стройматериалов,- приводит газета слова представителя одной из генподрядных компаний, строящих в Сочи спортивные сооружения.- Если эта проблема не будет решена в ближайшее время, то застройщики едва ли успеют в срок построить большую часть спортивных и инфраструктурных объектов к Олимпиаде-2014".
На прошлой неделе вице-премьер Игорь Сечин сообщил, что сейчас власти России обсуждают с турецкими коллегами возможность реализации нового проекта по созданию в Турции логистического центра по перевалке грузов взамен порта в Сочи.