МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Дорожный фонд может быть создан уже в 2011 году, полагает министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина. Как сообщил в среду премьер-министр Владимир Путин, правительство РФ решило создать бюджетный фонд для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог.
"Фонд должен формироваться начиная с 2011 года, как фонд в составе бюджета", - сказала она.
По ее словам, сейчас идет дискуссия об источниках наполнения нового фонда. Она не исключила, что туда будут направляться акцизы на бензин, в отношении которых сейчас обсуждается возможность повышения и перераспределения.
"Вчера было принято принципиальной решение, которое давно обсуждалось, нужно ли создавать такой дорожный фонд, потому что есть и плюсы, и минусы", - отметила министр.
По ее словам, прошлый дорожный фонд был ликвидирован, в основном, по двум причинам - его доходы были связаны с оборотным налогом, который подавлял экономическую активность, кроме того, вызывала нарекание прозрачность расходования средств фонда. В результате, не стало механизма стабильного, долгосрочного финансирования строительства дорог.
"Поэтому выделение такого фонда - бюджетного, по типу Инвестиционного фонда, - это способ "окрашивания" доходов бюджета, которые будут идти на расходы только инфраструктурного характера, чтобы дать минимальные гарантии по обеспеченности финансирования проектов строительства дорог", - считает Набиуллина. Также одним из его преимуществ станет возможность переносить остатки средств на будущий год, отметила она.
"Какие доходы будут идти в бюджетный фонд, еще дополнительно будет обсуждаться, мы обсуждаем вопрос акцизов на бензин, но этот вопрос еще требует окончательного решения. Возможно повышение, перераспределение, и за счет снижения других налогов. Но этот вопрос обсуждается для того, чтобы доходы в этот дорожный фонд были связаны с количеством автомобилей, с транспортом, и для того, чтобы нашим налогоплательщикам, гражданам было понятно: деньги, которые они платят, покупая автомобиль, покупая бензин, идут именно на строительство дорог, на улучшение дорог", - сообщила Набиуллина.
Кроме того, предполагается переходить на долгосрочные, на 10-15 лет, договоры с подрядчиками, с тем, чтобы побудить подрядчика строго соблюдать технологи, потому что ему же предстоит в дальнейшем ремонтировать и эксплуатировать дорогу.