ВЕНА, 19 марта - РИА Новости, Тарас Лариохин. Выставка, посвященная творчеству русского архитектора Ивана Леонидова, работы которого оказали влияние на многих мэтров архитектуры 20 и 21 веков, открылась в венском выставочном "Центре в Рингтурм" в пятницу, передает корреспондент РИА Новости.
В экспозиции выставки - макеты, плакаты, компьютерные композиции и фотографии с работами Леонидова, известного представителя русского авангарда и конструктивизма.
Как рассказал РИА Новости декан факультета Московского архитектурного института Юрий Волчок, в основе выставки - исследовательский проект "Возможный город. Архитектура Ивана Леонидова 1926-1934 годы".
В экспозиции выставки - макеты, плакаты, компьютерные композиции и фотографии с работами Леонидова, известного представителя русского авангарда и конструктивизма.
Как рассказал РИА Новости декан факультета Московского архитектурного института Юрий Волчок, в основе выставки - исследовательский проект "Возможный город. Архитектура Ивана Леонидова 1926-1934 годы".
"Это коллективный труд четырех университетов - Московского, Миланского, Штутгартского и Делфтского (Нидерланды), - сообщил он. - В результате были созданы модели, планы, компьютерные реконструкции работ выдающего зодчего, который, к сожалению, так ничего из своих замыслов и не воплотил в жизнь".
По мнению декана, достаточно лишь ознакомиться с дипломным проектом архитектора - зданием института библиотековедения имени Ленина, чтобы проникнуться талантом Леонидова. Макет по этому проекту представлен и на нынешней выставке.
"Проект института Ленина обошел архитектурные издания многих стран и продолжает печататься в различных альманахах и обзорах об архитектуре XX века", - отметил Волчок.
Творчество Ивана Леонидова (1902-1959) в основном осталось только на бумаге (его даже часто называют виднейшим представителем "бумажного" зодчества 20 века, то есть ценного своими предвидениями, а не практикой).
Его проекты, предвосхитившие "органическую архитектуру" и "интернациональный стиль" середины и второй половины 20 века, изначально были обречены на то, чтобы остаться в стадии проектов, так как расцвет его работы пришелся на времена переориентировки от авангарда на классическую традицию. Кроме того, в 1929-1930 годах творчество Леонидова было подвергнуто резкой критике и даже придуман термин "леонидовщина".
По мнению декана, достаточно лишь ознакомиться с дипломным проектом архитектора - зданием института библиотековедения имени Ленина, чтобы проникнуться талантом Леонидова. Макет по этому проекту представлен и на нынешней выставке.
"Проект института Ленина обошел архитектурные издания многих стран и продолжает печататься в различных альманахах и обзорах об архитектуре XX века", - отметил Волчок.
Творчество Ивана Леонидова (1902-1959) в основном осталось только на бумаге (его даже часто называют виднейшим представителем "бумажного" зодчества 20 века, то есть ценного своими предвидениями, а не практикой).
Его проекты, предвосхитившие "органическую архитектуру" и "интернациональный стиль" середины и второй половины 20 века, изначально были обречены на то, чтобы остаться в стадии проектов, так как расцвет его работы пришелся на времена переориентировки от авангарда на классическую традицию. Кроме того, в 1929-1930 годах творчество Леонидова было подвергнуто резкой критике и даже придуман термин "леонидовщина".
Несмотря на это, работы Леонидова называют "категорическим прорывом той системы приемов, схем и элементов, которые неизбежно становятся для нас общими и обычными". Среди его проектов - Институт библиотековедения имени Ленина (1927), клуб нового социального типа (1928), памятник Колумбу для Санто-Доминго (1929), Дом промышленности (1929-1930), система социалистического расселения при Магнитогорском металлургическом комбинате (1930), небоскреб Наркомтяжпрома (1934), цикл рисунков "Город Солнца" (1950-е годы).