Рейтинг@Mail.ru
Государство поможет компаниям в строительстве платных дорог - Недвижимость РИА Новости, 21.11.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Государство поможет компаниям в строительстве платных дорог

Читать в
Правительство РФ поможет компаниям в строительстве платных дорог, прогарантировав выпущенные ими облигации, пишет в пятницу газета "Ведомости".
МОСКВА, 19 марта - РИА Новости. Правительство РФ поможет компаниям в строительстве платных дорог, прогарантировав выпущенные ими облигации, пишет в пятницу газета "Ведомости".

В ней рассказывается, что премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о предоставлении в 2010 году госгарантий по корпоративным облигациям, выпускаемым для привлечения средств на крупные инвестпроекты.

"Господдержку получат строители участка (с 15-го по 58-й километр) шоссе Москва - Санкт-Петербург, нового съезда (в обход Одинцова) на МКАД с трассы Москва - Минск и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге (ЗСД). Все дороги будут платными", - уточняется в материале.

По данным издания, первые два проекта реализуются в рамках частно-государственного партнерства: концессионеры - ООО "Северно-Западная концессионная компания" (СЗКК, владельцы - французская Vinci и ее подразделение Eurovia) и ОАО "Главная дорога" (контрольный пакет у УК "Лидер") соответственно. ЗСД (принадлежит мэрии Санкт-Петербурга) так и не подписал соглашение с победившим в конкурсе "ЗСД невским меридианом" (консорциум Hochtief, Strabag, Bouygues, Egis, "Базэла" и "Мостоотряда номер 19").

Как рассказала газете Наталья Модина из ФГУ "Дороги России", стоимость участка дороги между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 63,4 миллиарда рублей, государство готово потратить 23 миллиарда рублей, а остальное должен найти концессионер. Срок строительства - 2010-2013 года.

"Возведение дороги в обход Одинцова обойдется в 25,6 миллиарда рублей. Доля государства - не более 11 миллиардов рублей, срок - до 2012 года. Бюджет строительства ЗСД - 212,7 миллиарда рублей, срок - до 2015 года", - добавила Модина.

В постановлении правительства говорится, что общий объем госпомощи с учетом госгарантий не должен превышать 75% от бюджета проекта, а размер гарантии - 50%, но не менее 1 миллиарда рублей, указывается в материале.

"Обеспечение и вознаграждение с концессионеров требовать не будут. Это довольно льготные условия", - отметили изданию партнеры "Нерр" Илья Рачков и Ernst & Young Евгений Трусов.

"Госгарантии выдаются в рублях на срок до 20 лет с первым погашением по облигациям не раньше 2014 года, ответственность по ним будет субсидиарной. Проблемы у инвесторов могут возникнуть, если они потребуют досрочного выкупа", - приводятся в газете слова юриста Baker & McKenzie Ольги Аникиной.

По словам руководителя дирекции "Лидера" Сергея Кербера, пока компании планируют привлечь за счет облигаций 57,7 миллиарда рублей.

Как отметил изданию Трусов из Ernst & Young, государство сделало большой шаг навстречу концессионерам - теперь проекты будут привлекательнее для инвесторов, а дороги станут строиться быстрее.

"Вряд ли государство и в дальнейшем столь масштабно будет поддерживать концессионеров, это накладно. Речь может идти лишь об отдельных рисках, например, о риске интенсивности движения, который может растянуть сроки окупаемости проекта и сорвать выплаты по бондам", - пояснил Трусов.

А по слова Роберта Вартеваняна из KPMG, вариантов поддержки может быть много - так, в США проекты автодорожной инфраструктуры традиционно финансировались за счет сочетания федеральных средств и денег штатов, а также выпуска не облагаемых налогом муниципальных облигаций.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала