МОСКВА, 10 марта - РИА Новости. Группа ВТБ, второго по размеру активов российского банка, оценила будущие потери в деловой репутации от приобретенного контроля над "Системой-Галс" в 4 миллиарда рублей, следует из сообщения банка.
"С целью определения стоимости гудвила, связанного с данным приобретением и обусловленного разницей между справедливой стоимостью активов и обязательств "Системы-Галс" на дату получения контроля, Группой была проведена независимая оценка объектов недвижимости и проектов компании. В рамках консервативного подхода Группа намеревается отразить обесценение гудвила, предварительно оцениваемое в размере 4 миллиарда рублей. Это решение принимается с целью обеспечить дальнейшую прозрачность в вопросах управления данным активом", - отмечается в пресс-релизе, распространенном банком в преддверии объявления результатов по МСФО, назначенного на 30 марта.
В результате приобретения контроля в ОАО "Система-Галс" в четвертом квартале 2009 года Группа ВТБ будет консолидировать операционные результаты "Системы-Галс" в годовой консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО за 2009 год.
Как это было
В начале декабря АФК "Система" завершила сделку по продаже банку ВТБ 51,24% акций своей девелоперской "дочки" ОАО "Система-Галс". В октябре ВТБ предоставил компании "Система-Галс" кредит на 46 миллионов долларов.
"Система-Галс" работает на рынке недвижимости России и СНГ с 1994 года. За девять месяцев 2009 года девелопер увеличил свой чистый убыток на 225,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 235,7 миллиона долларов. За это же время "Система-Галс" получила операционный убыток в 73,1 миллиона долларов (прошлый год - операционная прибыль в 1 миллион долларов). Консолидированная выручка группы за три квартала уменьшилась на 79,5% - до 50,9 миллиона долларов.
Гудвил нынче дорог
Деловая репутация - нематериальный актив, который представляют собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств. Деловая репутация организации - это разница между текущей ценой организации и стоимости ее по бухгалтерскому балансу.
Формально гудвил отражает отношение к бренду компании. Данное понятие не отражается в российском бухучете, в то время как может заметно влиять на показатели по МСФО и увеличить разницу между ними.