МОСКВА, 4 марта - РИА Новости. Протечки, которые возникли на станции московского метро "Маяковская" в связи с ее реконструкцией, будут полностью устранены к маю, когда планируется завершить строительные работы, сообщил в четверг в интервью РИА Новости первый заместитель начальника метрополитена, главный инженер Александр Ершов.
СМИ неоднократно писали о том, что вода портит уникальную потолочную мозаику на "Маяковской", ручьями стекает по колоннам платформы. Реконструкция одной из старейших и красивейших станций столичной подземки продолжается уже около пяти лет. За это время был реконструирован старый выход к Концертному залу имени Чайковского, в 2005 построен и открыт новый выход - со стороны Тверской-Ямской улицы. Ремонт в перронном зале планируется завершить к 75-летию московского метрополитена 15 мая 2010 года.
"В настоящее время там имеются незначительные протечки, потому что идут работы по реконструкции. Мы за тюбинговую отделку (тюбинг - чугунная ограждающая конструкция тоннеля) нагнетаем специальный материал, который при соприкосновении с водой становится полимером. После чего перехватываем воду и организованно ее собираем", - пояснил главный инженер метро.
"И мы сейчас идем в нормальном режиме, выдавливая воду со станции, и я могу точно сказать, что когда все работы на "Маяковской" закончатся, течи там не будет", - заверил он.
По его словам, лужи, о которых идет речь в СМИ, образовались не на самой станции, а в новом пересадочном узле, поскольку это самое низкое место на станции.
"Лужи, которые показывают по телевизору, были не на платформе станции "Маяковская", а в новом пересадочном узле, около колонн. Так как это самая нижняя точка на станции, то вода стекала туда. Если посмотреть внимательно репортажи об этом, то вы увидите, что там колонны пересадочного узла. Но мы эту течь уберем, и воды там не будет", - сказал Ершов.
Он также рассказал о сложностях, связанных с дренажной системой на "Маяковской".
Главный инженер признался, что сначала специалисты даже не знали, с чего начинать реконструкцию на "Маяковской" и что делать, поскольку материалов и чертежей, по которым строилась станция, практически не сохранилось.
"Нужно было решить вопрос с дренажами. По колоннам и по сводам на станции их вообще не было. Хотя в чертежах, которые мы нашли, были указаны какие-то дренажные системы. Но нам пришлось разрабатывать специальные дренажи из композиционных материалов. Композит хорош тем, что он не зарастает и никогда не гниет. Таким образом можно сказать, что мы сейчас заложили вечные дренажные системы, которые никогда не придут в негодность", - рассказал собеседник агентства.
Он также рассказал, что на сегодняшний день на станции полностью заменен пол, отреставрированы все мозаики, восстановлены все лепные серпы и молоты, заменен родонит на колоннах.
"Маяковская" была открыта вместе с последним пусковым участком второй очереди московского метро "Театральная" - "Сокол" 11 сентября 1938 года. Станция была построена по проекту знаменитого архитектора Алексея Душкина, спроектировавшего еще несколько станций метро, в том числе "Кропоткинскую" и "Площадь революции" и расположена на Замоскворецкой (в прошлом Горьковской) линии. "Маяковская" является первой станцией глубокого заложения колонного типа, которых в столичном метро не так много.
Полную версию интервью читайте на сайте РИА Новости.