МОСКВА, 19 февраля - РИА Новости. Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении законопроект об отнесении расходов инвесторов по развитию инфраструктуры на уменьшение налогооблагаемой прибыли, сообщил корреспондент РИА Новости.
Законопроектом предлагается с 1 января 2010 года разрешить организациям-инвесторам, которые заключили договор о развитии застроенной территории с органом местного самоуправления или инвестиционный договор с органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, учитывать в составе прочих расходов для расчета налога на прибыль расходы на строительство и реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры. При этом для организаций, заключивших инвестиционные договоры, будут учитываться только расходы в период с 1 января 2007 года до 1 января 2011 года.
Вместе с тем, в заключении комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям отмечается, что в российском законодательстве нет понятия "инвестиционного договора" применительно к вопросам строительства или реконструкции инфраструктуры для развития территории, поэтому необходимо будет дать законодательное определение этого термина.
Законопроектом предлагается с 1 января 2010 года разрешить организациям-инвесторам, которые заключили договор о развитии застроенной территории с органом местного самоуправления или инвестиционный договор с органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, учитывать в составе прочих расходов для расчета налога на прибыль расходы на строительство и реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры. При этом для организаций, заключивших инвестиционные договоры, будут учитываться только расходы в период с 1 января 2007 года до 1 января 2011 года.
Вместе с тем, в заключении комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям отмечается, что в российском законодательстве нет понятия "инвестиционного договора" применительно к вопросам строительства или реконструкции инфраструктуры для развития территории, поэтому необходимо будет дать законодательное определение этого термина.
Законопроект предусматривает, что расходы на строительство и реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры учитываются в составе расходов отчетного налогового периода равномерно в течение срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее пяти лет.
Одновременно вносится уточнение, позволяющее учитывать для целей налогообложения прибыли организаций расходы на строительство инфраструктуры в том случае, если обязательство по передаче этих объектов в муниципальную или госсобственность, исходя из условий инвестиционных договоров, носит безвозмездный характер.
Также законопроектом предусмотрено, что вносимые изменения не будут распространяться на соглашения, признаваемые договорами подряда, расходы по которым учитываются при налогообложении прибыли в соответствии с действующими положениями 25-й главы Налогового кодекса РФ.
"Не секрет, что получение земельного участка под строительство сегодня очень часто сопровождается дополнительным обременением застройщика, которому предлагают в дополнение к тому, что он хочет построить, построить еще детский садик, школу, электрическую подстанцию, мосты, дороги и многие другие объекты, - сказал замминистра финансов, статс-секретарь Минфина Сергей Шаталов представляя законопроект на заседании Госдумы в пятницу. - Это не всегда в рамках закона, иногда это противоречит градостроительному кодексу, законодательству, но с этой практикой мы сталкивались постоянно".
Такие инфраструктурные объекты, по его словам, не оставались на балансе застройщика, они передавались либо органам госвласти или местного самоуправления, либо передавались даже коммерческим структурам, которые потом их эксплуатировали.
Одновременно вносится уточнение, позволяющее учитывать для целей налогообложения прибыли организаций расходы на строительство инфраструктуры в том случае, если обязательство по передаче этих объектов в муниципальную или госсобственность, исходя из условий инвестиционных договоров, носит безвозмездный характер.
Также законопроектом предусмотрено, что вносимые изменения не будут распространяться на соглашения, признаваемые договорами подряда, расходы по которым учитываются при налогообложении прибыли в соответствии с действующими положениями 25-й главы Налогового кодекса РФ.
"Не секрет, что получение земельного участка под строительство сегодня очень часто сопровождается дополнительным обременением застройщика, которому предлагают в дополнение к тому, что он хочет построить, построить еще детский садик, школу, электрическую подстанцию, мосты, дороги и многие другие объекты, - сказал замминистра финансов, статс-секретарь Минфина Сергей Шаталов представляя законопроект на заседании Госдумы в пятницу. - Это не всегда в рамках закона, иногда это противоречит градостроительному кодексу, законодательству, но с этой практикой мы сталкивались постоянно".
Такие инфраструктурные объекты, по его словам, не оставались на балансе застройщика, они передавались либо органам госвласти или местного самоуправления, либо передавались даже коммерческим структурам, которые потом их эксплуатировали.
"Законопроект предлагает учитывать при налогообложении такие затраты, установив разумный срок в течение которого эти затраты признаются, не менее пяти лет. По существу это амортизация таких затрат", - сказал он.
Предполагается, что законопроект будет распространяться на правоотношения, возникшие с 2007 года, подчеркнул замминистра.
"То есть, фактически, мы даем налогоплательщикам амнистию в отношении таких расходов и готовы принимать их для целей налогообложения", - сказал Шаталов.
Предполагается, что законопроект будет распространяться на правоотношения, возникшие с 2007 года, подчеркнул замминистра.
"То есть, фактически, мы даем налогоплательщикам амнистию в отношении таких расходов и готовы принимать их для целей налогообложения", - сказал Шаталов.