НОВОСИБИРСК, 15 февраля - РИА Новости. Строительство третьего моста через Обь (Оловозаводского) началось в Новосибирске - в понедельник строители приступили к бурению скважин для опор мостового перехода, сообщил пресс-центр мэрии.
Третий автомобильный мост для Новосибирска - стратегически важный объект, так как уровень загрузки двух существующих мостов составляет более 90% и уже в 2010 году они могут полностью исчерпать свою пропускную способность. Конкурс на право строительства выиграла новосибирская компания ОАО "Сибмост", построившая оба действующих автомобильных моста через Обь в Новосибирске, метромост и мост через Обь Северного объезда города.
По информации пресс-центра, в понедельник мэр Владимир Городецкий провел первое рабочее совещание на строительной площадке Оловозаводского моста.
"Наша задача - утвердить график работ и четко придерживаться сроков финансирования. К примеру, около 300 миллионов (рублей) потребуется только на расселение первой очереди домов частного сектора. Необходимо закупить большую партию специального металла, так как предусмотрен огромный объем работ с металлоконструкциями. Сейчас уже видно, что здесь будут созданы все условия для обеспечения круглосуточной бесперебойной работы", - приводит пресс-центр слова градоначальника.
По словам главного инженера новосибирского филиала ОАО "Сибмост" Сергея Соколова, в понедельник строители вышли на круглосуточный режим работы на объекте.
В настоящее время, кроме сооружения опор, возводится городок для рабочих - в этом году на строительстве будут задействованы порядка 400 человек.
Ранее велись подготовительные работы по сооружению временных объектов, дорог.
"Работы идут по графику, в этом году они запланированы только на правом берегу, на левом - будем заниматься подготовкой площадки. Во втором полугодии строители приступят к сборке и надвижке металлопролетных строений. По предварительному графику намечено сооружение 23 опор, однако он может подвергаться корректировке", - сказал Соколов.
Он уточнил, что на каждой опоре по результатам геологического бурения производится уточнение объемов необходимых работ, и в результате количество опор может быть уменьшено до 21-22.
Проект третьего моста предусматривает строительство автодорожной магистрали протяженностью 5,82 километра.
Ранее была достигнута договоренность, что в 2010 году город и область дают на строительство моста по 500 миллионов рублей, плюс бюджетный кредит Минфина на сумму до 690 миллионов рублей. Стоимость работ первого этапа составляет 14,8 миллиарда рублей.
На первом этапе планируется построить арочный мост длиной более двух километров с пропускной способностью 60 тысяч автомобилей в сутки и два путепровода с транспортными развязками на обоих берегах Оби. Мостовой переход должен быть построен до конца 2014 года.