МОСКВА, 27 января - РИА Новости. Общественность не получает полной и достоверной информации о происходящем в московском поселке "Речник", жители которого протестуют против сноса их домов, заявил журналистам в среду префект Западного административного округа столицы Юрий Алпатов.
Суд постановил, что возводить капитальные строения в поселке "Речник" запрещено, так как он находится на землях особо охраняемого парка "Москворецкий". Жители утверждают, что судебные решения еще не вступили в силу. Снос домов начался в ночь на 21 января, уже снесены девять строений. У обеих конфликтующих сторон есть документы, в которых разбирается Общественная палата.
"Средства массовой информации нам показали, как жители "Речника" привезли дедушку, инвалида Великой отечественной войны, вроде бы в противовес словам префекта. Этих людей там нет, их специально привезли, чтобы показать по телевидению с целью разжечь ситуацию", - сказал Алпатов.
По его мнению, по телевидению также показывали неправильную картинку.
"Показали не дом, а сарайчик, который прилегает к этому дому. Вчера в первый раз камера случайно захватила огромную лепнину, которую мы пытаемся снести. Он (дом) стоит не один миллион долларов. Там стоят замки... Мне известно, что туда очень часто ездят депутаты и руководители федеральных каналов. Я не могу сказать, что они являются собственниками, так как у них нет документов. Но я готов это показать. У меня есть материалы и фото", - заявил префект.
Алпатов также недоволен тем, что СМИ сообщают о выселении в мороз жителей Москвы, а не самозахватчиков.
"Люди, которые показали нам документы на право собственности, не имеют даже регистрации в Москве, хотя говорят, что они собственники. Мы сносим дома по решению суда, и эти земли будут освобождены, - заявил префект. - И меня удивляет, что СМИ под словом "москвичи" имеют в виду не 10 миллионов человек, а вот эту сотню человек, которые захватили землю".
Жители "Речника", в свою очередь, заявляют, что намерены добиваться от руководства страны дачной амнистии для своих домов и участков. Они также жалуются на грубое обращение со стороны силовиков, многие заявляют, что не имеют другого места жительства.