СОЧИ, 13 ноября - РИА Новости. Изменение проекта совмещенной авто- и железной дороги Адлер-Красная Поляна не повлияет на срок окончания ее строительства, который намечен на 2013 год, заявил вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони журналистам в Сочи в пятницу.
"Это не повлияет на общие сроки строительства. Ввод дороги в 2013 году, и, естественно, никуда его сдвинуть просто невозможно. Дорога будет построена и введена четко по графику", - сказал Тони.
Сейчас одновременно строятся тоннельные комплексы №1, №3, №4, №5 и №6, 26 мостов, и к концу года будут развернуты работы по строительству 22 мостовых сооружений.
В этом году будут построены 37 километров временных дорог - 28 километров уже введено в эксплуатацию, 10 временных мостов и 21 бытовая и производственная база. Сейчас по постоянной схеме на производственные базы и тоннельные комплексы №1, №3 и №6 начата подача электроэнергии. На строительстве работают одновременно 9 тысяч человек.
"Мы прекрасно понимаем, что работаем в условиях уникального природного комплекса, на территории Сочинского национального парка, поэтому все базы оснащены очистными сооружениями", - добавил Тони.
Кроме того, вице-президент РЖД подчеркнул, что принята программа по управлению строительными и бытовыми отходами. "Делается все для того, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду", - сказал он.
Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак в пятницу после совещания в Сочи принял решение изменить проект строительства совмещенной авто- и железной дороги Адлер - Красная Поляна, чтобы спасти реликтовую самшитовую рощу, которая произрастает возле второго тоннельного комплекса. Теперь около 800 метров железной дороге пройдет по эстакаде, а не по насыпи, как ранее предполагалось, что уменьшит площадь освоения земель Сочинского национального парка на 78%.
Дорогу, предназначенную для перевозки спортсменов и болельщиков к спортивным состязаниям Олимпиады-2014, строят вдоль русла реки Мзымта. На дороге протяженностью 50 километров предстоит возвести 77 искусственных сооружений.
Сейчас проект дороги включает в себя 28 мостов, 59 эстакад и 12 тоннелей различной протяженности. Заказчиком строительства дороги Адлер - Красная Поляна является ОАО "РЖД".