МОСКВА, 12 ноября - РИА Новости. Американская сеть фастфуда Burger King передала франшизу на открытие своих ресторанов в Москве владельцам сети кофеен "Шоколадница". Другой претендент на франшизу Burger King - петербургский холдинг "Адамант", пишет в четверг газета "Ведомости".
Burger King подписала контракт с "Шоколадницей" о развитии сети в Москве, рассказал "Ведомостям" вице-президент холдинга "Адамант" Евгений Гуревич. "Адамант" сам интересуется франшизой Burger King, но соглашение пока еще не заключил, говорит Гуревич. "Адамант" уже ищет помещение под рестораны Burger King в торгцентрах Москвы, знает Галина Малиборская, директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International. О завершении сделки с "Шоколадницей" известно Андрису Драгунасу, заместителю гендиректора компании "Амрест", управляющей ресторанами в Москве и Петербурге. В октябре Burger King подписала соглашение о намерениях с одним партнером в России, подтвердил Брайан Джонстон, управляющий франчайзинговым бизнесом Burger King в Центральной и Восточной Европе, но эту компанию не назвал. По его словам, Burger King намерена сконцентрироваться на открытии ресторанов в Москве и Петербурге, первый ресторан в Петербурге откроется в 2010 году.
Джонстон говорит, что Burger King ведет переговоры о заключении договоров на франчайзинг еще с несколькими российскими компаниями, назвать которые он не может. Согласно требованиям Burger King к франчайзи каждый из партнеров должен открыть не менее пяти ресторанов.
"Шоколадница" уже заключила договор аренды помещения под ресторан Burger King с собственником ТЦ "Метрополис", рассказал представитель Jones Lang LaSalle, брокера "Метрополиса" в 2008 году. До конца этого года Burger King откроется и в "Меге Теплый Стан" и "Мега" ведет переговоры о дальнейшем сотрудничестве с Burger King, утверждает Ирина Йоханссон, менеджер по связям с общественностью сети торгцентров "Мега".
"Шоколадница" не комментирует сделку с Burger King, говорит Максим Трубников, директор по региональному развитию, франшизе "Шоколадницы". Владелец сети кофеен "Шоколадница" Александр Колобов был вчера недоступен для журналистов.
Выход Burger King - заметное событие для рынка, однако, чтобы занять свою долю в Москве и Петербурге, они должны открыть 10-15 точек в ключевых местах, считает Валерия Силина, директор по связям с общественностью "Росинтера". Затраты на открытие на фудкортах она оценивает в 250-300 тысяч долларов. Джонстон из Burger King считает, что инвестиции в ресторан на фудкорте должны быть выше - 400-500 тысяч евро.
Объем сегмента фастфуда в Москве составил в 2008 году около 860 миллионов долларов, в России - около 2 миллиардов долларов, оценивает Андрей Петраков, гендиректор Restcon. Падение продаж в этом сегменте было минимальным - 15%, добавляет он. Burger King частично перетянет аудиторию McDonald's, считает Петраков. В McDonald's действия конкурентов не комментируют.